Вверх

Смотрите кто пришел: обзор молодых менеджеров отрасли

21 августа 2017

Кого мы знаем из успешных портовых управленцев младше 40 лет

Смотрите кто пришел: обзор молодых менеджеров отрасли

Пока горячие головы спорили, нужна ли в наших портах смена поколений, она по факту уже происходит. Сложность процесса очевидна: у старших мудрость, понимание тонкостей, связи, а у молодых – романтизм, горячность, желание быстро что-то доказать…

Кардинально меняется и сама отрасль. Могло ли старшее поколение представить, что у нас не будет ЧМП и крымских портов? Что частные стивидорные компании будут доминировать в портах и вложат больше миллиарда инвестиций в развитие отрасли? Новое поколение портовиков смело учится работать в условиях рынка и привыкает бороться с «псевдорынком».

Когда мы в редакции решили представить читателям молодых портовых управленцев, менеджеров морской отрасли, то оказалось, что на слуху только первые лица, директора и начальники, но не заместители, руководители крупных департаментов или подразделений компаний. Быть в тени начальника – понятная традиция административной системы. Но сегодня уже важно «высовываться» – демонстрировать новые навыки, экспериментировать, вовлекать партнеров в проекты, активнее коммуницировать с работниками и с общественностью.

Мы не собирались проводить «исследование» или рейтинг, хотелось хотя бы начать разговор. Поэтому просто спрашивали в самых разных компаниях, кого вы знаете из молодых менеджеров? Кто проявил себя за последние годы? Получившийся список молодых представляем читателям по алфавиту.

Разумеется, почти все вспоминали Юрия Васькова и Андрея Ставницера – эти управленцы не раз входили в число лучших по опросу журнала «Человек года в портовой отрасли». Оба – прекрасный пример смены поколений и того, что молодость не помеха для карьеры в отрасли, как в случае с Юрием Васьковым, или для управления крупным бизнесом, как в случае с Андреем Ставницером, который вместе с братом Егором продолжил дело отца на терминалах ТИС. В нашем обзоре этих замечательных людей нет –хотелось поближе познакомиться с теми, кого читатели пока знают меньше.

Обратите внимание, что среди молодых менеджеров уже есть люди, получившее западное образование, и с каждым годом таких специалистов все больше. Хороший английский, понимание западного менталитета и западных стандартов ведения бизнеса позволяют лучше налаживать связи с иностранными инвесторами и кредиторами, постепенно становиться частью мирового рынка портовых услуг и логистики.

Часть наших героев представляют второе или даже третье поколение портовиков – сыновья, выросшие в семье, где все разговоры о море, возможно, даже не представляют себе, что можно быть кем-то другим. Похоже, что в таких семьях смена поколений произойдет наиболее естественным и плавным путем.

Важно, что и в среде морских «чиновников» – тех, кого государство назначает на должность – тоже все больше молодых. Некоторых из них вы увидите в нашем обзоре.

«Порты Украины» надеются познакомиться с этими людьми и другими молодыми управленцами ближе. У отечественной портовой отрасли большие перспективы. Молодым еще предстоит освоить концессию в портах, наладить партнерство с мировыми грандами портового и логистического бизнеса, правильно воспользоваться возможностями новых технологий и негосударственного портофлота. Похоже, что они менее склонны к коррупции, стремятся построить прозрачный рыночный бизнес, понятный инвесторам и кредиторам. Это то поколение, которое, скажем, к 2025 году станет лидером быстро растущего портово-хозяйственного комплекса страны.

Михаил ВЕЙСБЕРГ

ГРУШКО Филипп, 34 года

Директор по развитию бизнеса в ТИС, директор по развитию бизнеса в MV Cargo, партнер инвестиционной компании SD Capital

Образование: окончил Регенсбурский университет в Германии по специальности «бизнес-администрирование и финансы», а также магистратуру по специальности «международный бизнес» в Копенгагенской бизнес-школе (Дания).

Опыт: до присоединения к команде ТИС Филипп Грушко более 10 лет занимал руководящие должности в международных консалтинговых компаниях – таких как PwC, KPMG и Linklaters, сопроводив за это время больше 40 крупнейших сделок по слиянию и поглощению ведущих промышленных компаний мира.

Проекты: с 2015 года г-н Грушко принимает непосредственное участие в крупнейшем инвестиционном проекте Украины – строительстве зернового терминала Cargill и MV Cargo. В частности, Филипп курировал подписание договора с Cargill, подписание кредитных договоров с ЕБРР и Международной финансовой корпорацией на общую сумму $74 млн. Также курирует процесс реализации дноуглубительных работ для подходного канала к новому терминалу, которые по заказу Администрации морских портов Украины сейчас выполняет китайская корпорация СHEC.

В 2016 году Андрей Ставницер, генеральный директор ТИС, и Филипп Грушко основали инвестиционную компанию SD Capital, задача которой – привлекать в Украину крупных иностранных инвесторов и полностью сопровождать их проекты от момента принятия решения до запуска бизнеса в действие. Основные отрасли, в которых работает SD Capital, – инфраструктура и транспорт.

Кредо: по словам Филиппа Грушко, идея создания такой компании пришла к партнерам в процессе работы с зерновым терминалом Cargill. «Мы поняли, что у нас огромная экспертиза в теме сопровождения инвестиционных проектов. Мы готовы буквально за руку провести иностранного инвестора через все бюрократические и прочие сложности, которые ему предстоят в Украине. Я твердо уверен, что инвестировать в Украину можно. Даже несколько удачно реализованных проектов дадут правильный сигнал всему крупному бизнесу мира – к нам придут инвестиции, а значит экономика страны будет подниматься».

ИГНАТЕНКО Евгений, 33 года

Партнер компании Grain Transshipment LLC

Образование: в 2014 году окончил Киевскую академию водного транспорта имени Сагайдачного.

Опыт: несколько лет работал в зарубежных судоходных компаниях на различных должностях, вплоть до капитана. В судоходную компанию «Нибулон» пришел в 2012-м и, недолго побыв капитаном буксира, а также капитаном-наставником, уже в 2013-м возглавил ее. Евгению тогда было только 28.

Здесь Игнатенко участвует в разработке современных проектов судов. Своим наибольшим достижением считает то, что в 27 лет стал капитаном, а в 28 – директором судоходной компании с инвестиционным портфелем более $100 млн.

Проекты: «Нибулон» стал этапом в карьере, и Игнатенко с партнерами в 2017 году занялся созданием компании, работающей в зерновой логистике (перегрузка зерна, каботажная доставка и т. д.).

ИЛЬИНА Наталия, 36 лет

Заместитель гендиректора ЧГМА «Инфлот»

Образование: окончила Одесский национальный университет им. Мечникова по двум специальностям: менеджмент внешнеэкономической деятельности и перевод (английский, итальянский).

Опыт: заместителем генерального директора ЧГМА «Инфлот» стала в 2010 году (в 29 лет), после нескольких лет работы помощником гендиректора и младшим специалистом по стратегическому планированию.

Проекты: развивала новое направление деятельности компании по береговому обслуживанию круизных судов в портах Украины. Ей удалось привлечь новые круизные линии на черноморские маршруты.

КОЛОЯНОВ Роман, 35 лет

Генеральный директор «Маерск Украина»

Образование: окончил в 2004 году транспортный факультет технологий и систем ОНМУ, а также в 2008 году – ОНМУ по специальности «проектный менеджмент».

Опыт: Карьеру начал в 2004 году в должности судового агента Белгород-Днестровского филиала ЧГМА «Инфлот». С 2005 года работает в компании «Маерск Украина». Начинал как специалист по работе с клиентами, последняя должность перед назначением – руководитель отдела продаж и управляющий Одесским филиалом «Маерск Украина».

Проекты: пока наибольшее карьерное достижение – в 34 года стал генеральным директором украинского офиса крупнейшей в мире контейнерной линии, пройдя путь от рядового сотрудника отдела по работе с клиентами до генерального директора.

Кредо: своим профессиональным достижением называет продвижение бизнеса компании в Украине через построение прочных взаимоотношений с клиентами и партнерами. «Результатом этого стало принципиальное изменение позиции компании на рынке, мы перестали бороться за пальму первенства с нашими конкурентами и стали признанными лидерами, о чем свидетельствует статистика объемов перевалки», – рассказывает Колоянов.

КУТАТЕЛАДЗЕ Виталий, 36 лет

Директор терминала «ТИС-Уголь»

Образование: окончил Одесскую национальную юридическую академию по специальности «гражданское право». В 2012 году получил степень кандидата юридических наук.

Опыт: к команде ТИС Виталий присоединился в 2011 году. До работы в ТИС занимался юриспруденцией.

Проекты: на вопрос, какое достижение в профессии считает для себя наиболее важным, отвечает, что терминал «ТИС-Уголь» много раз ставил рекорды скорости обработки грузов, а самый свежий рекорд – 118 200 тонн жрк, которые терминал погрузил на судно AmGijon за сутки, с 31 мая на 1 июня. До того, в 2016 году, рекорд терминала составлял 103 тысячи тонн в сутки. Этот результат был зафиксирован морским рейтингом Украины как лучший на Черном море.

Кредо: по словам Виталия Кутателадзе, таких результатов терминалу удается добиваться благодаря совокупности факторов. Ключевые из них – профессиональный коллектив, современное оборудование, постоянные инвестиции в развитие.

Кутателадзе рассказывает, что однозначно собирается продолжать работу в морской отрасли, так как намерен реализовать еще много амбициозных планов. «ТИС для меня – не просто место работы, это очевидно. У нас впереди еще много рекордов, есть куда развиваться. Безусловно, я планирую и дальше расти в этой сфере», – резюмирует он.

ЛИПСКИЙ Виталий, 40 лет

Главный инженер администрации МП «Южный»

Образование: окончил Одесский национальный морской университет по специальности «инженер-гидротехник», а также ОРІДУ НАДУ при Президенте Украины – управление проектами.

Опыт: карьерный путь начал в 22 года с должности плотника-бетонщика в ремонтно-строительном управлении ГП «МТП Южный». Затем в течение десяти лет прошел путь до начальника технического отдела управления этого порта. В 2013 году (в 36 лет) стал главным инженером администрации порта.

Кредо: «Для технического специалиста как профессионала самым важным является факт реализации проекта. Это собственно то, ради чего инженер становится инженером, когда берешь участие во всех этапах реализации проекта: от возникновения идеи до ее полной реализации», – рассказывает Липский.

На вопрос, связывает ли свое будущее с портовой отраслью либо морскими перевозками, отвечает, что работает в этой отрасли уже 18 лет и убежден, что глубоким экспертом человек может быть только в одной области. «Я хочу остаться здесь, продолжать накапливать опыт и знания, делиться ими и реализовывать задачи, связанные с портовой отраслью и портом «Южный» в частности», – объясняет он.

МАЗНЫЙ Артем, 36 лет

Исполнительный директор ООО «УкрТрансАгро»

Образование: окончил Приазовский государственный технический университет по специальности «менеджмент организаций» в 2003 году. Также он окончил курс «Стратегии маркетинга в сложном окружении» в Международном институте менеджмента ЛИНК (Россия) в 2014 году. С ноября 2014 года проходит обучение в МИМ ЛИНК по программе МВА «Менеджмент в действии», которая была разработана Школой бизнеса открытого университета (Великобритания) и аккредитована Международной ассоциацией МВА.

Опыт и проекты: с 2008 по 2013 год возглавлял отдел внешнеэкономических связей ООО «АГ Сталь». После полутора лет на должности заместителя исполнительного директора по маркетингу ООО «Укртрансагро» (часть Мариупольской инвестиционной группы), в 2015 году стал исполнительным директором этой компании. Вместе с единомышленниками провел ребрендинг и разработал стратегию развития на пять лет.

Кредо: своей целью видит максимальную автоматизацию всех бизнес-процессов, наращивание объемов перевалки и диверсификацию перевалки по культурам. Свое будущее связывает с зерновой логистикой.

МОСКАЛЕНКО Дмитрий, 32 года

Генеральный директор АСК «Укрречфлот»

Образование: окончил Киевский институт международных отношений по специальности «международная экономика».

Опыт: в 25 лет (!) стал заместителем директора Запорожского речного порта. Затем более двух лет занимал должность заместителя начальника Херсонского морского торгового порта. Следующая карьерная ступень – начальник коммерческого департамента АСК «Укрречфлот» – крупнейшего речного перевозчика Украины. На должность гендиректора наблюдательный совет назначил Дмитрия в 2015 году, после того как он более двух лет руководил компанией с приставкой «и. о.».

РОМАНЧЕНКО Виталий, 40 лет

Первый заместитель генерального директора ООО «Транс-Сервис»

Образование: получил специальность инженера по эксплуатации морского транспорта в Одесском государственном морском университете (1993-1998 гг.). Для повышения своего профессионального уровня окончил в 2016 году Одесский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины и получил степень магистра по специальности «управление проектами».

Опыт: трудовую деятельность начал в 1998 году экспедитором в ЗАО «Транситера». Через два года перешел на работу в ООО «Трансмар». С 2002 по 2011 год руководил отделом экспедирования в ООО «Украинская национальная транспортная компания» и (по совместительству) отделом экспедирования в ООО «Ильич-Транс» (генеральный экспедитор комбината им. Ильича). С сентября 2011 года по декабрь 2012 года – начальник отдела логистики, а с января 2013 года по июнь 2013 года – заместитель генерального директора по коммерческим вопросам в стивидорной компании ООО «Украинская национальная стивидорная компания» (порт Одесса). В 2013-2014 годах работал начальником отдела международных отношений, евроинтеграции и логистики службы стратегического развития ГП «АМПУ». В ООО «Транс-Сервис» начал работать в ноябре 2014 года, вначале – на должности заместителя гендиректора, а с марта 2015 года – на нынешней должности.

Проекты: активно принимал участие в реализации с нуля проекта по запуску зерноперегрузочного комплекса в порту «Черноморск» в 2014 году.

Кредо: главным достижением в существующих реалиях считает сохранение оптимизма, настойчивости и веры в светлое будущее украинской портовой индустрии. Будущее однозначно связывает с портовой отраслью. «Учитывая направление вектора на развитие частного бизнеса в портах, необходимо все полученные знания и опыт направлять на развитие нашей компании, что положительно будет сказываться в целом на отрасли. Каждая частная компания, работающая в порту, должна приносить пользу для государства, привлекать инвестиции, создавать благоприятный социальный климат, привлекать новые грузопотоки, что в целом будет повышать привлекательность портов Украины на международном уровне», – подчеркивает Романченко.

СМИРНОВ Андрей, 30 лет

Директор по морским перевозкам «Метинвест-Шиппинг»

Образование: окончил Донецкий национальный университет (квалификационный уровень – магистр права), Одесский национальный морской университет (специализация – проектный менеджмент), а также Institute of Chartered Shipbrokers London (chartered shipbroker). Сейчас обучается по программе MBA в Maritime Academy.

Опыт: Андрей – сын главы холдинга «Портинвест» (входит в «СКМ» Рината Ахметова) Александра Смирнова и, несмотря на свой молодой возраст, уже считается одним из лучших украинских специалистов в логистике морских перевозок.

Проекты: в должности руководителя судоходного департамента «Метинвеста» организовал судоходные линии MetinvestLine.

Кредо: будущее судоходства видит в применении современных технологий в шиппинге и в портовой индустрии. «Я знаю, как это использовать, поэтому ожидаю новые проекты, в которых приму непосредственное участие», – утверждает Смирнов.

СОКОЛОВ Андрей, 35 лет

и. о. директора ГП «Херсонский МТП»

Образование: окончил Одесский государственный экономический университет и Черновецкий национальный университет по специальности «банковское дело».

Опыт: работал в разных компаниях, в том числе с 2007 по 2015-й – финансовым менеджером в консалтинговой компании Informall BG. В 2015 году стал советником первого заместителя министра инфраструктуры, а затем возглавил Херсонский морской торговый порт, который входит в перечень приоритетных концессионных проектов. Молодость, знание языков, финансовое образование позволяют без труда вести переговоры с иностранными делегациями, которые в последнее время зачастили в этот порт на Днепре.

Проекты: наиболее важным достижением считает переход от консультирования проектов к управлению в реальном бизнесе, реализации реформы государственно-частного партнерства.

Кредо: будущее связывает с портовой отраслью – любит море и все, что с ним связано.

ФАЛЬКО Дмитрий, 35 лет

Исполнительный директор Терминал UPSS

Образование: в 2003 году окончил Институт международных отношений Киевского национального университета им. Тараса Шевченко, а в 2006-м получил диплом этого же вуза по специальности «международные валютно-кредитные и финансовые отношения», квалификация – юрист-международник.

Опыт: в 24 года стал генеральным директором «Терминала UPSS», а с 2009 года по сегодняшний день является исполнительным директором предприятия.

Проекты: наиболее важным достижением в карьере считает то, что в 2016 году удалось ввести в эксплуатацию новый резервуарный парк для масла и жиров в Николаеве, что сделало терминал самым крупным по всем характеристикам в Черном море.

Кредо: свое будущее связывает с развитием данного проекта. «У нас долгосрочные планы по развитию портовой инфраструктуры. «Осенью 2018 года планируем ввести в эксплуатацию первую очередь перевалки насыпных грузов на терминале, также завершено оформление в долгосрочную аренду 157 га акватории для строительства подходного канала и шести причалов общей длиной 2,4 км», – рассказывает Фалько.

ХАДЖИШВИЛИ Тариэл, 28 лет

Директор ООО «Новикъ»

Образование: окончил колледж Hurtwood House в Великобритании (2005-2007), а затем в 2010 году – University of the Arts London и London College of Communication (LCC) по специальности Digital Media Production. Однако решил вернуться в родную Одессу и помочь в бизнесе отцу – главе группы компаний Risoil S.A. Шота Хаджишвили.

Опыт: с 2010 года Тариэл работал судовым агентом в ООО «Новикъ», с 2012-го – трейд-менеджером в «Рисоил», занимался экспортом «нишевых» сельхозкультур, а так же биотополива. После чего в 2014-м занимал должность исполнительного директора «Новикъ», и позже, с 2015-го, занял место директора.

«В должности директора я понял, что такое настоящий «челлендж». 2015-й был переломным моментом как для компании, так и для меня лично. Последние события с «наездами» ГПУ/СБУ 2017 года окончательно заставили меня снять «розовые очки», через которые я смотрел на мир после возвращения из Британии», – рассказывает Тариэл.

Кредо: свое будущее связывает с портовой отраслью: «Мне очень нравится то, что мы делаем, и хочется делать больше. Эта отрасль познакомила меня с большим количеством профессионалов своего дела, и это сильно мотивирует».

ШАПРАН Антон, 32 года

Директор ООО «Маритайм Логистикс»

Образование: в 2007 году окончил Мариупольский государственный университет по специальности «правоведение». В 2015 году окончил курс МВА «Менеджмент в действии», а в 2016 году – курс MBA «Стратегия» в Школе бизнеса открытого университета (Великобритания).

Опыт: с 2011 по 2014 год занимал должность менеджера департамента стратегического развития в ООО «Управляющая компания «Мариупольская инвестиционная группа» («УК «МИГ»), в 2014 году стал начальником данного департамента. С 2015 года занимал должность заместителя директора по развитию ООО «Маритайм Логистикс», где осуществлял стратегическую организацию морской логистики, оптимизацию управленческих процессов судовладельческого бизнеса и процессов эксплуатации флота.

Проекты: в сжатые сроки изучил специфику морского бизнеса, разработал и утвердил перед бенефициаром стратегию для недавно созданной компании – «Маритайм Логистикс». «Для того чтобы готовить такой ответственный документ, мне понадобилось разобраться в особенностях работы каждого сотрудника и отдела, изучить макроокружение компании и выяснить основополагающие факторы, влияющие на деятельность компании. На данный момент много операционных и стратегических вопросов в компании находятся на стадии разработки или внедрения», – рассказывает Шапран.

В группе компаний, находящихся под управлением ООО «УК МИГ», есть компании, которые также связаны с портовой отраслью (ООО «УкрТрансАгро», ООО «УТА Логистик» и ООО «СРЗ»), что дает возможность использовать синергетический эффект, способствующий совместному развитию всех компаний.

Кредо: планирует и далее работать в отрасли морских перевозок, развиваясь как менеджер. «Интерес увидеть результат запущенных изменений и эффект от их внедрения для компании побеждает желание связать свое будущее с чем-то другим», – утверждает он.

ШИРОКОВ Максим, 40 лет

Начальник администрации МП «Южный»

Образование: окончил Киевский национальный экономический университет по специальности «учет и аудит» в 1999 году. Через 18 лет получил диплом также Одесского национального морского университета по специальности «организация перевозок и управление на транспорте».

Опыт: до 30-летнего возраста карьерный путь Широкова не был связан с морем. С 1998 по 2007 год он работал в Кривом Роге на промышленных предприятиях на различных финансово-экономических должностях, а также в банковском секторе. Но с 2007 года Широков сначала один год проработал заместителем начальника порта по финансам и экономике ГП «Херсонский морской торговый порт», а в 2008 году начал работать в МП «Южный», где прошел путь до нынешней должности.

Проекты: главным достижением считает причастность к воплощению в жизнь уникальных масштабных проектов в «Южном». «Если говорить о производственных достижениях, то главное звучит просто, но очень емко: морской порт «Южный» – самый глубоководный порт в Черном море, который перерабатывает треть всех грузов, следующих через порты нашей страны», – рассказывает Широков.

Кредо: свое будущее Широков связывает с портовой отраслью. «Безусловно, я, мои знания, мой опыт и мое будущее принадлежат портовой отрасли. Необходимо закончить начатые проекты, привести к логическому завершению и воплощению в жизнь Генерального плана развития МП «Южный». Впереди еще очень много работы и еще больше идей, которые должны реализовать», – объясняет Широков.

Материалы для обзора подготовили:

Игорь ГОШОВСКИЙ, Андрей МУРАВСКИЙ, Наталья РЫЖЕНКОВА, Максим БАЖЕНОВ

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать