Вверх

Через Гибралтарский пролив (репортаж)

28 августа 2017 Михаил Вейсберг

Наш корреспондент пересек Гибралтарский пролив и посетил испанский город Сеута на африканском побережье

Через Гибралтарский пролив (репортаж)

На карте хорошо видно место, где Европу от Африки отделяют всего 14 километров, эту точку пролива романтически настроенные туристы называют «Двуморье». Еду туда и со стены старинной крепости испанского городка Тарифа рассматриваю через объектив фотоаппарата постройки в марокканском Танжере. Видно как по шоссе едет вдоль кромки моря автомобиль, его стекла поблескивают на солнце. На проходящих судах можно посчитать контейнеры и сообщить кому следует приблизительную цифру.

А что если поплыть в Африку? Выясняю в порту, что из Тарифы паромы идут только в Танжер, а там нужна виза. Без визы украинцев в Африке пускают только в Свазиленд и Тунис. Зато рядышком – в большом порту Альхесирас – можно сесть на паром в Сеуту, испанский город на африканском побережье. В путеводителях его изящно называют «полуанклав».

фото: Альхесирас

На следующее утро еду в Альхесирас. Я уже знаю, что еще лет 30 назад здешний порт проигрывал в известности и Кадису, и Малаге, и Гибралтару. Но после вступления Испании в ЕС в 1986 году порт стал позиционироваться как самая удобная перевалочная точка для грузов, идущих из Азии, Африки, Америки и в обратном направлении. Здесь расширили гавань, сделали дноуглубление, построили новые причалы, один из двух контейнерных терминалов построили по концессии. В последние годы тут переваливают больше 80 млн тонн грузов, а по перевалке контейнеров порт стал крупнейшим в Средиземноморье. Отсюда до Сеуты 30 км по морю.

При въезде в порт Альхесироса притормаживаю, чтобы прочитать указатели, и машину буквально блокируют несколько бомжеватого вида мужчин. Они радостно улыбаются и машут, уточняют, что мне нужно в Сеуту, снова радуются, бегут перед машиной – показывают, где стоянка и ведут меня чуть ли не под руки к домам возле порта, где турагентства продают билеты на паром. Еще через 10 минут я уже сижу в зале ожидания в порту и понимаю, что здесь, в кассах, билеты можно было купить дешевле.

Фото: внутри парома комфортно

Паром удивляет масштабом, комфортностью зала для пассажиров и динамикой – мы двигаемся через пролив со скоростью почти 60 км/час. При выходе из акватории хорошо видно как грузятся контейнеровозы Maersk.

Наконец открывается масштабный вид на скалу Гибралтара, картинно вздымающуюся из моря. Испанцы не раз в прошлом пытались отбить этот маленький клочок суши у Великобритании, но не получилось.

Пролив, заполненный судами, – картинное зрелище. Бегу на верхнюю смотровую площадку, чтобы успеть еще раз снять Альхесирас и Гибралтар уже с воды.

Все ближе видно африканское побережье, над которым господствует огромная скала Джебель-Мусса. Две эти горы, как будто специально поставленные с двух сторон пролива, уже очень давно называют Геркулесовыми столбами. Геркулеса здесь уважают, рядом в Кадисе уверены, что именно он основал этот город, считающийся чуть ли не самым древним в Европе.

Фото: у Геркулесовых столбов

Порт Сеуты встречает обилием испанских флагов, видимо, чтобы ни у кого не было сомнений, чья здесь территория. Главные достопримечательности этого небольшого города – военные, здесь целых три старинных крепости, которые переходили из рук в руки, пока 600 лет назад тут не обосновались испанцы. Но кроме крепостей есть и красивые соборы (переделанные из мечетей), и старинные арабские бани, и музеи, в том числе музей порта, и даже действующая синагога. Я попал в Сеуту в субботу и застал большое количество красиво одетых людей на улице. Похоже, был католический праздник и семьи направлялись к соборам в полном составе.

фото: у входа в храм (Сеута)

Исторический центр выглядит подчеркнуто по-европейски, но статистика говорит, что больше половины жителей в автономном городе Сеута (так город называется в конституции Испании) – марокканцы, причем многие с испанским паспортом. До стены, отделяющей Евросоюз от Африки, можно дойти пешком за 30-40 минут. Кстати, опыт эксплуатации этого сооружения (две 6-метровых стены из колючей проволоки, между которыми ездят патрульные машины) вполне может пригодиться Украине в ближайшем будущем. На стенах установлены видеокамеры и датчики движения и шума, но это не спасает пограничников от регулярных попыток прорыва границы.

фото: Отплываем обратно

Обойдя базар и магазинчики в поисках марокканского колорита, нашел прекрасную вазочку и двинулся с этим трофеем обратно в порт. Африка оказалась вполне достижимой и нестрашной. Правда, я был с этой стороны колючей проволоки.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать