Вверх

Глупость чиновников «Укртрансбезпеки» на примере пирса в Черноморске

30 ноября 2017 Шота Хаджишвили

Чиновники Укртрансбезопасности препятствует отводу земли и водного пространства для строительства пирса в Черноморске наперекор уже принятому решению Мининфраструктуры и Кабмина

Глупость чиновников «Укртрансбезпеки» на примере пирса в Черноморске

Терминал Risoil в порту «Черноморск». Фото: risoil.com

Существующие процедуры согласования выделения земли под строительство объектов портовой инфраструктуры настолько бюрократизированы, что попытки инвесторов вкладывать в экономику Украины разбиваются о непрофессионализм и жадность чиновников. Бизнесу, который принципиально отказывается «решать вопросы» с помощью взяток и выстраивает отношения с органами государственной власти исключительно в рамках соблюдения законодательства, работать становится всё труднее.

Представьте себе ситуацию: стивидорная компания с иностранными инвестициями и хорошей репутацией хочет построить пирс, чтобы ее работа внезапно не блокировалась руководством госпредприятия, которое хочет бесконечно незаконно обирать стивидоров. Для этого стивидорная компания готовит необходимые документы для отвода земли и согласовывает их со всеми органами, но из-за глупости чиновников весь процесс останавливается на предпоследней инстанции.

Здесь следует разъяснить: согласовывает отведение земли и водного пространства для строительства в зоне действия навигационного оборудования и морских путей Министерство инфраструктуры Украины. До того нужно получить от Укртрансбезопасности заключение, что объект, который планируют построить, не мешает безопасности мореплавания. Выполнять процедуру согласования в таком порядке требует статья 12 Кодекса торгового мореплавания Украины.

Смотрите фотогалерею Risoil: швейцарские инвестиции в Черноморске

Итак, в сентябре этого года ООО «СП РИСОИЛ ТЕРМИНАЛ» направило в адрес председателя Государственной службы Украины по безопасности на транспорте М. Ноняка письмо с просьбой дать заключение о согласовании отведения земли и водного пространства для строительства, обслуживания и эксплуатации двустороннего пирса на стыке существующих причалов № 10-11 морского порта Черноморск. К письму был приложен полный пакет обязательных документов. Следует упомянуть, что строительство пирса предусмотрено планом развития морского порта Черноморск на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу, согласованного с Мининфраструктуры и утверждённым Кабинетом министров Украины.

Спустя месяц из Укртрансбезопасности пришёл ответ за подписью М. Ноняка. Этот ответ мы сейчас детально рассмотрим, чтобы убедиться – у кадров ведомства глупость значительно преобладает над профессионализмом.

В первую очередь чиновники Укртрансбезопасности пишут, что для предоставления ими заключения необходимы схемы безопасной швартовки судов к проектируемому пирсу, в частности с учётом погодных условий, а также схемы швартовки судов к соседним причалам с учётом проектируемого пирса и, соответственно, данные о габаритахшвартуемых судов. Как известно, подобные схемы рассчитываются только после отвода земли и водного пространства.

Далее, Укртрансбезопасность в лице М. Ноняка заявляет о том, что необходимы расчеты переноса навигационной обстановки в акватории морского порта Черноморск, и что эти действия потребуют согласования с соответствующими службами порта и с государственным учреждением«Госгидрография». Уверен: когда М.В. Ноняк и его подчинённые прочитают следующие строки, они очень удивятся. ГУ «Госгидрография» обязано согласовывать только проектную документацию на строительство гидротехнических сооружений (Положение о навигационно-гидрографическом обеспечении мореплавания во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной (морской) экономической зоне Украины, утверждённое приказом Минтрансвязи от 29.05.2006 № 514). Ещё большее удивление настигнет чиновников Уктрансбезопасности когда они узнают, что проектная документация на строительство разрабатывается уже после согласования отвода земли и водного пространства.

Вслед за этим, Укртрансбезопасность утверждает: в технико-экономическом обосновании отсутствуют заключения ответственных за пожарную безопасность органов. Снова повторюсь – подобные согласование осуществляются на стадии проектирования, но никак не в процессе отвода земли.

И напоследок нас пытаются убедить - строительство пирса должно быть согласовано с капитаном морского порта Черноморск, т.к. оно осуществляет государственный надзор за безопасностью мореплавания в акватории этого морского порта. Очевидно, для Ноняка навсегда останется тайной за семью печатями тот факт, что капитаны морских портов находятся в его непосредственном подчинении (статья 75 Кодекса торгового мореплавания Украины; пункт 1.2 Положения о капитане морского порта и службе капитана морского порта, утверждённое приказом Мининфраструктуры от 27.03.2013 № 190). Значит, председатель Укртрансбезопасности может напрямую передавать документы для рассмотрения и исполнения своим подчинённым, но почему-то этого не делает.

В конечном итоге Укртрансбезопасность уведомляет об отказе в предоставлении заключения, опираясь на вышеперечисленные «причины» и «факты». Иными словами, М. Ноняк препятствует отводу земли и водного пространства для строительства пирса наперекор уже принятому решению Мининфраструктуры и Кабмина включить это строительство в план развития порта. Сам отказ Укртрансбезопасности выглядит обыкновенной отпиской – намёком, что получить заключение законным способом не получится и нужно «договариваться» по-другому. А структура, в которой коррупционной составляющей больше, чем здравого смысла, и которая вместо того, чтобы обеспечивать безопасность на транспорте, постоянно всячески пытается навредить бизнесу, должна прекратить своё существование.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать