Вверх

Как ArcelorMittal открывал склад на терминале ТИС (фоторепортаж)

14 августа 2017 Андрей Муравский

На территории контейнерного терминала ТИС в порту Южный открыт новый перегрузочный комплекс для голубой арматуры. «Порты Украины» побывали на открытии совместного проекта компаний ТИС и «АрселорМиттал Кривой Рог».

Как ArcelorMittal открывал склад на терминале ТИС (фоторепортаж)

До начала официального открытия нового склада остается еще около часа. На рельсах застыло несколько вагонов. Между металлическими сваями уже лежат связки «голубой» арматуры. Именно для ее хранения и строился склад – эта арматура весьма чувствительна к влажности. Склад полностью водонепроницаем, сквозь стекла в крыше пробивается яркий солнечный свет, на улице стоит жара.

Читайте также Логистика ArcelorMittal в Украине: с опорой на порты

Объект построен из украинского металла, произведенного самим «АрселорМитталом». Партнеры вложили в проект $4,5 млн. Площадь склада – около 7 тыс. м², емкость единовременного хранения – более 40 тыс. тонн, годовая пропускная способность –  550 тыс. тонн. У компании «АрселорМиттал Кривой Рог» есть свой терминал в Николаевском порту, но крытый склад там  может принять одновременно только 16 тыс. тонн. На небольшой территории достичь  40 тыс. тонн единовременного хранения удалось за счет поднятия высоты штабелей.

Совледалец ТИС Олег Кутателадзе показывает склад гостям

Под крышей нового склада – четыре крана. Несмотря на то, что они пока не работают, склад уже живет своей тайной для посторонних жизнью – время от времени слышны какие-то механические звуки. К складу приближается маневровый локомотив. Постояв перед временным запрещающим знаком и погудев, он откатывается в обратном направлении.

Совладелец компании ТИС Олег Кутателадзе уже на месте. А вскоре приезжают машины с губернатором Одесской области Максимом Степановым,  главой Одесской таможни Александром Власовым, заместителем генерального директора по маркетингу и сбыту «Арселор Миттал Кривой Рог» Анастасией Татарульевой, а также директором «ТИС-Контейнерный терминал» Егором Гребенниковым. Кутателадзе встречает их, они, переговариваясь, отправляются к подготовленной  сцене. Группа рабочих, которая до этого держалась на расстоянии от склада, дружно отправляется к сцене с установленными микрофонами.

Глава Одесской таможни Александр Власов, председатель Одесской ОГА Максим Степанов, замгендиректора «ArcelorMittal Кривой Рог» Анастасия Татарульева, совладельцы ТИСа Егор Гребенников и Олег Кутателадзе

«Когда я только пришел на должность главы облгосадминистрации и Олег Джумберович рассказывал мне о перспективах развития этого уникального комплекса и о том, что все это будет построено меньше, чем за шесть месяцев, о тех объемах, которые здесь будут потом переваливаться, у меня был легкий скептицизм. Но это не просто комплекс, который способен переваливать порядка 550 тысяч тонн голубой арматуры, которую производит лидер отрасли «АрселорМиттал». Это строительство экономики страны. Это то, что делает нас сильными», – заявил со сцены губернатор.

Склад может принять семь вагонов одновременно

«Это шаг вперед как для нашей компании, так и для Украины в целом. 85% продукции «АрселорМиттал» экспортирует, так что открытие склада поможет нам не только увеличить объем поставок, но и улучшить качество продукции. Качественный товар нужно качественно сохранять. Спасибо компании ТИС за оперативное принятие решения о постройке этого проекта и строительство», – сказала в свою очередь заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту "Арселор Миттал Кривой Рог" Анастасия Татарульева.

После постройки комплекса экспортные логистические мощности предприятия по отгрузке голубой арматуры возрастут на 200%. В 2016 меткомбинат отгружал такой продукции около 60-80 тыс. тонн в месяц. Она заверила, что требования рынка растут, и страны Персидского залива потребляют больше «голубой арматуры».

Кран выгружает "голубую арматуру"

«Важно не только производственное качество, но и качество логистики, не только доставлять продукцию, но качественно сохранять. Этот технологический склад позволяет этого достичь», – добавила она.

Глава Одесской таможни отметил, что новый комплекс единственный в Украине соответствует последним требованиям таможенной инфраструктуры. «Склад позволит уменьшить таможенное оформление грузов как в экспортном, так и импортном режимах», – сказал Александр Власов.

Знакомство с новым объектом

Егор Гребенников был немногословен. Он поблагодарил инженеров компании ТИС и весь коллектив, которые воплотили в жизнь такой масштабный проект всего за пять месяцев. После этого все пятеро перерезали голубую ленточку на въезде в склад.

Группа в окружении журналистов отправляется внутрь склада. Один из кранов начинает переносить арматуру из вагона. На табло высвечивается вес поднимаемого груза.

Гостям рассказывают, что крытые вагоны идут на склад, и уже здесь происходит разгрузка. Он принимает одновременно семь полувагонов. Все четыре крана могут работать одновременно как на прием, так и на выдачу груза на суда. А то, что причалы находятся в трехстах метрах от склада, позволяет малым количеством автотранспорта доставлять груз на суда и увеличить интенсивность погрузки. Для ТИС арматура – новый груз, на момент официального открытия склада компания отгрузила первые 55 тыс. тонн.

После демонстрации работы склада на вопросы журналистов отвечает Максим Степанов.  В это время снова приходит в движение кран, и губернатору приходится стараться перекричать шум. Он перечисляет те вещи, которые должен на таких мероприятиях перечислять чиновник: создание новых рабочих мест (сто на этом объекте), налоговые отчисления и т.д. «Мы готовы всячески помогать любому инвестору, которому нужна помощь государства. Должны сделать все, чтобы подобные предприятия ощущали как можно меньше препятствий со стороны государства. Нам важно понимать, что нужно бизнесу», – уверяет он.

Журналисты напомнили губернатору о том, что на ТИС усилилось давление силовых органов. На что он ответил, что подобные проблемы в стране существуют, но он лично готов заниматься ими. «Я даю свой мобильный телефон, и многие бизнесмены мне пишут, если у них возникают проблемы. Это ручное управление, но основе конкретных примеров мы подаем рекомендации, как избежать повторения, чтобы не принимал решение конкретный Иванов, а законодательство было построено, что бы бизнес работал максимально комфортно».

Подъездной путь к новому складу

«Но нужно разбираться в каждом конкретном случае. У нас был пример, когда большое сельхозпредприятие устраивало митинги под администрацией, что их душат фискальными проверками, компанию с миллиардным оборотом. Но на встрече владелец не смог сказать, сколько его компания заработала прибыли в 2016 году. Вы верите в это? Верите, что компания с миллиардным оборотом получила прибыли восемьдесят тысяч гривен?», – сказал Степанов.

Гости покидают склад, кран продолжает аккуратно переносить арматуру из вагонов на площадку. Пока он работает один, но уже вскоре, по мере доставки груза с криворожского предприятия, одновременно работать будут и все четыре крана.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать