Вверх

Как ремонтируют фрегат «Гетьман Сагайдачний» (фотогалерея)

15 мая 2017

Мы побывали на ИСРЗ в Черноморске, чтобы увидеть, как ремонтируют фрегат «Гетьман Сагайдачный»

Как ремонтируют фрегат «Гетьман Сагайдачний» (фотогалерея)

Флагман Военно-Морских Сил Украины, фрегат «Гетьман Сагайдачний» впервые стал на плановый ремонт на мощностях Ильичевского судоремонтного завода (Черноморск). В работах задействованы как специалисты ИСРЗ, так и предприятия «Кузня на Рыбальском». Сейчас фрегат поднят в плавучий док для обслуживания подводной части корпуса. Мы побывали на заводе и подробно ознакомились с ходом работ на флагманском корабле, который в 2014 году остался верным присяге и отказался выполнять приказы оккупационного российского командования.

Фрегат поставлен в док №152 - крупнейший плавучий док в Украине. Его длина - 225 метров, грузоподъемность - 20 тысяч тонн.

Как отметил старший помощник командира фрегата «Гетьман Сагайдачный», капитан 3-го ранга Алексей Корецкий, в Черноморске «Сагайдачний» находится на ремонте впервые. Ранее плановые ремонты производились на месте постоянной дислокации - в Севастополе. Согласно документации, такие работы должны проводиться каждые два года.

Производится доковый ремонт подводной части корабля, замена донно-бортовой арматуры, очистка и окраска корпуса, и другие виды работ. В них задействованы комплексные бригады, в которые входят как специалисты ИСРЗ, так и столичного предприятия «Кузня на Рыбальском» (бывшая «Ленинская кузня»). Сотрудники ИСРЗ занимаются работами, связанными с судоподъемным механизмом, заменой корпусных конструкций, а также выполняют часть механических операций. Специалисты «Кузни» - всем, что связано с военным оборудованием, так как именно это предприятие имеет необходимые лицензии для работы с вооружением и военным флотом.

Вертолетная площадка фрегата «Гетьман Сагайдачний». Здесь каждый день проводится построение экипажа и подъем флага. К слову, сейчас вертолета (Ка-27) здесь нет, он находится в Николаеве, но когда корабль будет выходить в море, он вернется на место службы.

Фрегат был построен в 1992 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи (проект «Нерей», многоцелевой корабль ВМС Украины). Государственный флаг Украины на борту был поднят летом 1993-го...

Водоизмещение корабля - более 3,6 тыс. тонн, длина - 123 метра, скорость полного хода - 31 узел. Экипаж - до 200 человек, из них - 22 офицера.

Фрегат осуществил множество визитов в зарубежные порты, принимал участие в различных международных военных учениях и заграничных походах, в том числе антипиратских операциях НАТО («Океанский щит») и Евросоюза («Аталанта») в 2013-14 годах. Весной 2014 года капитан и экипаж корабля отказались выполять преступные приказы российского оккупационного командования и остались верными присяге народу Украины. Основным местом дислокации стала Одесса.

По словам председателя правления ЧАО «ИСРЗ» Михаила Дудникова, это первый случай во время его работы руководителем предприятия, когда флагман украинских ВМС стал на ремонт на ИСРЗ. Вместе с тем, специалисты завода отлично справляются со своими задачами, что подтверждает и командование корабля.

По словам судоремонтников, особенности корпуса военного корабля поставили нехарактерные задачи перед техническим отделом завода (пришлось внести небольшие изменения в кормовой кринолин дока), но все было блестяще выполнено, корабль стоит в доке и проводятся все необходимые работы, согласно ремонтной ведомости.

Сегодня на ИСРЗ в работе - 37 различных объектов. Завод функционирует по принципу верфи, и количество работников варьируется от 600 до 3 тысяч. Здесь работают специалисты из Николаева, Киева и других городов, хотя основной «костяк» - это, конечно, жители Черноморска.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать