Вверх

Как запускали грузовой экспресс ТИС — Днепр (фоторепортаж)

07 сентября 2017 Игорь Гошовский

Дистанцию в 630 километров поезд преодолевает в 4 раза быстрее времени обычных поставок по железной дороге. Операции по погрузке и выгрузке контейнеров с железнодорожных платформ, а также отправка и прием поезда полной длины в портах ТИС и в Днепре составляют менее суток, что в три-четыре раза быстрее других портов.

Как запускали грузовой экспресс ТИС — Днепр (фоторепортаж)

Вокруг терминалов группы «ТИС» кипит мегастройка. В акватории порта дноуглубительная техника China Harbour Engineering Company (CHEC) достает со дна грунт и выгружает на баржу. Совсем рядом строят причал для огромного зернового терминала М.В.Карго. В тылу строители уже завершают монтировать огромную пирамиду, которая станет одним из самых крупных в Европе складов хранения зерна. Непосредственно на территории «ТИС» аккуратно сложены трубы для строительства еще одного причала.

Здесь все делается с размахом и связано с рекордами. «Это самая крупная железнодорожная инвестиция за годы независимости – 53 млн долларов», - рассказывает директор контейнерного терминала «ТИС» Егор Гребенников, стоя на краю обрыва и указывая рукой вниз – на огромную ж.д. станцию. Компания построила ее и подвела полотно за свои деньги, а потом передала на баланс «Укрзализынци».

«А это крупнейший в Европе склад хранения зерна», - показывает он уже в направлении береговой линии, где расположись мощности «ТИС-Зерно». Не удивительно, ведь через «ТИС» проходит около 22% украинского экспорта зерна.

Мы движемся дальше, проезжая прямо через склад для голубой арматуры, который спроектировали и построили инженеры «ТИС» всего за 5 месяцев.

Но наша цель – контейнерный терминал, где уже стоит под парами новый контейнерный поезд. Впрочем, и здесь не обошлось без рекордов. Это совместный проект группы терминалов ТИС, акционерной судоходной компании (АСК) «Укррефлот» и контейнерного перевозчика Maersk Line. Он начал работать в тестовом режиме еще в мае 2017 года и на сегодня совершил 14 кругорейсов, перевезя более 2 тысяч TEU.

Поезд принимает не только контейнеры Maersk Line, но и других линий. Для запуска поезда на контейнерном терминале ТИС дополнительно построили 16 километров железнодорожных путей.

Емкость одного контейнерного состава, который курсирует между терминалом ТИС и Днепром, составляет 100 TEU. Дистанцию в 630 километров поезд преодолевает за 19 часов, что в 4 раза быстрее времени обычных поставок по железной дороге.

Операции по погрузке и выгрузке контейнеров с железнодорожных платформ, а также отправка и прием поезда полной длины в портах ТИС и в Днепре составляют менее суток, что в три-четыре раза быстрее других портов. В стоимость услуг входит доставка в любой район Днепра и примыкающих к нему регионов. Существует также опция доставки контейнеров в или из других контейнерных терминалов большой Одессы.

По словам организаторов проекта, в ближайшее время планируется проложить аналогичный маршрут в Киев, создав железнодорожный «треугольник» между Киевом, Днепром и Одессой. Кроме того, планируется начать перевозку на поезде рефрижераторных контейнеров.

Ключевым грузоотправителем на этой линии является компания «Интерпайп». «34 из 50 контейнеров  (около 74%) сейчас бронируем мы», - рассказывает начальник отдела доставки водным транспортом «Интерпайп» Анна Петрухненко. По ее словам, компания в основном перевозит этим поездом трубы, которые потом отправляются в Ирак для нужд нефтедобычи.

Читайте также Логистика «Интерпайпа»: нестандартно и экономно

В торжественном запуске поезда принимают участие: член правления «Укрзализныци» Ремигуеш Пашкевич, начальник Одесской железной дороги Вячеслав Еремин, представитель Одесской таможни Геннадий Иваненко, руководство "ТИС", а также директор «Укрречфлот» Дмитрий Москаленко.

«Инланд терминалы в индустриальных зонах – это продолжение морских хабов. ТИС – симбиоз инженерной мысли и клиент ориентированности. Днипро – индустриальный центр с большим потенциалом контейнерных перевозок» - рассказывает Дмитрий Москаленко, объясняя перспективы проекта.

Егор Гребенников утверждает, что этот контейнерный поезд позволяет экономить 15% на перевозках. «Я уверен, что все тяжеловесные грузы будут здесь, ведь у железнодорожных контейнерных платформ нет проблемы с ограничением по весу, поэтому контейнерный поезд позволит грузовладельцам использовать полную грузоподъемность контейнера до 29 тонн, тогда как для автодорог максимальная нагрузка ограничена 24 тоннами», - рассказывает он.

По его словам, перевозка больших объемов контейнеров поездами — общемировой тренд. К примеру, словенский порт Копер обрабатывает 60% контейнеров по железной дороге. В Украине объем перевозок контейнеров поездами пока что ничтожно мал — всего этим способом транспортировки перевозят до 5% контейнеров.

«Мы молодой контейнерный порт и вынуждены конкурировать с такими старожилами, как Одесский и Ильичевский терминалы. Но мы очень стараемся, мы должны сделать все, чтобы грузоотправители были довольны», - рассказывает Андрей Ставницер.

На часах уже 18:30 и наступает кульминационный момент. Вячеслав Еремин в плотном окружении гостей мероприятия берет рацию и, словно опытный диспетчер, отдает приказ машинисту состава начать движение.

«Принято! Команду выполняю!» - колонки громко ретранслируют ответ машиниста локомотива. Звук, как волна, катится терминалами «ТИС». Поезд медленно начинает двигаться, постепенно набирая ход, и исчезает на горизонте между кранами и экскаваторами, которые строят будущее нашей страны.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать