Вверх

Пополнение за 5 миллиардов: каким будет новый флот АМПУ

22 июня 2017 Максим Баженов

АМПУ планирует в 2017-2021 годах пополнить собственный флот 20 новыми плавсредствами, которые будут приобретены с использованием системы госзакупок Prozorro. На эти цели планируется выделить 4,95 млрд гривен.

Пополнение за 5 миллиардов: каким будет новый флот АМПУ

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) планирует в 2017-2021 годах пополнить собственный флот 20 новыми плавсредствами, которые будут приобретены с использованием системы госзакупок Prozorro. На эти цели планируется выделить 4,95 млрд гривен.

Глава технической службы АМПУ Геннадий Гарас в ходе ивента «День развития флота» (Ukrainian Shipyard Day — 2017), который состоялся в Американской торговой палате 21 июня, рассказал о том, какой именно флот нужен предприятию.

Основная проблема — старение флота

Проблемные вопросы, которые у нас возникают — большой срок эксплуатации судов, свыше тридцати лет. Есть суда, которые мы поддерживаем в мореходном состоянии. Но мы понимаем, что это — физически и морально устаревший флот, на смену которому нужно приводить новый, современный, актуальный, экономичный и высокотехнологичный флот.

Одна из наших самых больших проблем — недостаточность у нас своего дноуглубительного флота. Мы имеем в эксплуатации три земкаравана: два самоходных землесоса с емкостью трюма по 750 куб. м и самоходный земкараван «Рион», в состав которого входит многочерпаковый земснаряд «Рион», самоотвозные шаланды «Крымская-3» и «Крымская-9» и мотовозня «МЗ-318». И заканчивается ремонт самоходного землесоса «Тилигульский». Проанализировав плановую производительность всех наших земкараванов, мы понимаем, что у нас есть острая недостаточность.

Также, проанализировав по регионам, мы поняли, что у нас существенные проблемы есть в дунайском регионе в части обеспечения эксплуатации флота, а именно — отсутствие возможности хранения горюче-смазочных материалов. И зима 2016-2017 года указала нам еще на одно узкое место — невозможность обеспечения ледовых проводок в украинской части Дуная: в портах Измаил и Рени. Это направление мы тоже включили в программу и планируем реализовать в виде буксира, который будет и обеспечивать ледовую кампанию, и оказывать услуги буксировки.

Пополнение за 5 млрд

Ледокол с возможностью проводить аварийно-спасательные работы — 2,25 млрд грн. Единственный ледокол «Капитан Белоусов», который сегодня состоит на балансе нашего предприятия, построен в 1954 году. В 2007 году была сделана реновация силовой установки, что вдохнуло в него новую жизнь. Но все равно мы понимаем, что ничего вечного нет, и каждое очередное ежегодное докование после ледовой кампании нас подводит к мысли, что в обозримом будущем появится необходимость в обновлении этого типа судов.

Мы провели в 2013-2014 году предварительную работу с компанией Aker Arctic для определения типа судна с учетом изучения ледовых условий Азовского моря: анализировали начало и конец ледовых кампаний, метеоусловия, толщину льда. Мы планируем возобновить эту работу, чтобы окончательно для себя определиться. Но сегодня очевидно, что функция ледокола — это не только караванные проводки судов, но это еще и возможность использовать судно в спасательных операциях в Азовском бассейне, и способность проведения ледовой разведки с использованием вертолета.

Самоотвозной землесос — 930 млн грн. С учетом эксплуатации и проведения дноуглубления на наших акваториях, проанализировав наши технические возможности, мы видим острую необходимость в приобретении или строительстве самоотвозного землесоса емкостью не менее 1900 куб. м с осадкой до 5 метров и с возможностью грунтозабора не менее 23 метров. Впоследствии, после реализации капитальных проектов в порту «Южный», он позволит проводить эксплуатационное дноуглубление и решать главные задачи, связанные с обеспечением безопасности мореплавания в части дноуглубительных вопросов своим флотом. Финансирование на приобретение землесоса заложено в финплане АМПУ на 2017 год.

Несамоходная нефтеналивная баржа — 50 млн грн. У нас есть успешный опыт использования такого типа судов в порту «Южный» и Херсонском порту, и для обеспечения нормальных эксплуатационных условий в портах украинского Придунавья мы планируем до 2019 года такую баржу построить. Она будет дислоцироваться в порту Измаил и существенно облегчит нам обеспечение эксплуатационных потребностей флота в этом регионе.

Промерный катер — 20 млн грн. Дноуглубление без промерных работ невозможно. Сегодня на вооружении АМПУ находятся четыре сертифицированные промерные партии в портах Одесса, Бердянск, Мариуполь и у филиала «Дельта-лоцман». Но сегодня мы говорим о том, что промерные работы на акватории, которую обслуживает АМПУ, а это более 22 га, эти четыре промерные партии выполнять просто не в состоянии из-за того, что потребность гораздо выше, чем их возможности. Исходя из этого и имея опыт эксплуатации судна, оснащенного многолучевым промерным оборудованием и однолучевым — в наших планах на 2017 год рассмотрение строительства полностью в заводском выполнении промерного катера с многолучевым промерным оборудованием.

Грузоотвозные самоходные шаланды — 400 млн грн за две единицы. Одно из самых узких мест в дноуглубительных работах — это работа вдоль причального фронта. И если наши собственные плавсредства — самоотвозные землесосы «Ингульский» и «Меотида» позволяют достаточно успешно работать на подходных каналах, на Бугско-Днепровско-Лиманском канале и на глубоководном судовом ходе «Дунай — Черное море», то выполнение работ вдоль причального фронта не везде возможно с использованием многочерпакового земснаряда. Удаление его от причального фронта достаточно существенное, что не позволяет вырабатывать бровки вдоль причала, которые существенно лимитируют подходные осадки у наших причалов.

Поэтому мы для себя определили, что наиболее эффективная работа здесь будет с использованием самоотвозной шаланды, оборудованной краном, на котором мы сможем использовать как грейферное оборудование, так и насосы типа drag-flow. Это позволит нам работать и с причалом, и существенно снизят нашу зависимость от оказания услуг сторонними организациями. Мы намерены приобрести две такие шаланды в период 2018-2019 года.

Многофункциональные суда НМС-ПС — 700 млн грн за семь единиц. В 2016 году мы ввели в эксплуатацию и поставили на боевое дежурство в порту «Южный» многофункциональный нефте-мусоросборщик. Это судно, которое объединяет четыре и более функции в одном: это судно убирает акваторию, это портовый сборщик, способный принимать с судов жидкие остатки и твердый мусор, это морской буксир, и еще это судно может нести пожарную вахту и использоваться для тушения пожара с моря. Изучив проблематику со старением флота, мы понимаем, что еще порядка 7 единиц необходимо. В период с 2018 по 2021 год мы планируем их строить и далее использовать на своих акваториях. Острая необходимость в таком типе судна в Придунавье (Измаил, Белгород-Днестровский), порты Ильичевск, Одесса, Херсон и Азовское море (Бердянск, Мариуполь). Он позволит нам отказаться от эксплуатации великовозрастных судов узкой специализации и тем самым сделать следующий шаг в развитии нашего флота.

Лоцманские катера — 450 млн грн за шесть единиц. Лоцманское обеспечение, которое также возложено на наше предприятие, сегодня нам показало необходимость обновления лоцманского флота. В 2018-2021 году на баланс филиала «Дельта-лоцман» АМПУ должно поступить шесть таких катеров.

Буксир с ледовым подкреплением и малой осадкой — 150 млн грн. Зимняя навигация 2016-2017 года показала проблемы с проводкой в Дунайском регионе. Поэтому в программу до 2020 года мы включили морской буксир для Измаила с ледовым классом не ниже Ice4 мощностью порядка 3-3,5 тыс. л.с. Окончательно мы примем решение уже ближе к тому, когда будет подготовлено техническое задание. Эта необходимость сегодня четко обозначена, мы ее уточнили и будем планировать и стараться реализовать.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать