Вверх

Пять самых резонансных заявлений нового главы АМПУ

23 февраля 2017 Максим Баженов

Прошло более месяца с того времени, как Райвис Вецкаганс возглавил ГП «Администрация морских портов Украины». Мы выбрали самые интересные его высказывания, сделанные за это время, чтобы понять, в каком направлении движет портовую отрасль новый руководитель.

Пять самых резонансных заявлений нового главы АМПУ

Новый глава АМПУ попросил время на то, чтобы детально разобраться в ситуации сложившейся в портовой отрасли Украины. Поэтому, он пока не дает интервью. Но за прошедший месяц Вецкаганс уже сделал несколько резонансных заявлений. Мы выбрали самые интересные его высказывания, сделанные за это время, чтобы понять, в каком направлении движет портовую отрасль новый руководитель.

О тендерах

Я не хочу обидеть украинские компании, но главный месседж сегодня —раскрыть рынок для всех. У нас нет на данный момент замыслов кого-то продвигать или не продвигать. Здесь вопрос больше стоит — как расширить круг участников, чтобы получить наименьшую цену. Мы должны открыть рынок через правильное законодательство. Нет приоритета национального или международного. Есть приоритет получить самую низкую цену для использования государственного финансирования. (3 февраля, ports.com.ua)

Здесь вопрос больше стоит — как расширить круг участников, чтобы получить наименьшую цену.

У нас есть краткосрочный план развития инженерной инфраструктуры морских портов, мы готовы представить его потенциальным подрядчикам, ведущим строителям, обсудить с ними и, конечно, получить конструктивные предложения участников рынка по работе в этой части (...) Разумеется, восстановление и развитие портовых сооружений должно проходить прогнозировано, профессионально и прозрачно. Поэтому мы хотим привлечь к подобным инженерным работам не только украинские компании, как это было ранее, но и подрядчиков из других стран: Турции, Болгарии, Польши, Китая и других. Для меня очевидно, что у нас должны быть понятные для бизнеса планы и задачи, прозрачные публичные закупки, четкие международные формы контрактов и жесткие взаимные обязательства с подрядчиками. Тогда, независимо от того, какая компания будет осуществлять подрядные работы, страна будет увеличивать доход, а порты — конкурентные преимущества. (20 февраля, ports.com.ua)

О лоцманской службе

Мой опыт работы в европейских компаниях подсказывает, что для соблюдения высоких стандартов предоставления лоцманских услуг, обеспечения безопасности мореплавания и охраны окружающей среды, эта сфера не должна подвергаться воздействию конкуренции. Демонополизация рынка лоцманских услуг может иметь негативные последствия. (22 февраля, ports.com.ua)

Читайте также Демонополизация услуг лоцманов – мировой тренд

О стратегии и реформах

Главные цели будем ставить - это развитие портов не как отдельных активов, а общей составляющей именно всей транспортной отрасли. (12 января, ЦТС)

Инвестора, который приходит в украинский порт, не интересуют внутренние бюрократические процедуры, согласования в органах государственной власти, судебные тяжбы и прочее. Если вы берете на себя обязательства по строительству объекта — он должен быть сдан в четкие сроки, прописанные в договоре. Мы должны создавать благоприятную среду для работы бизнеса, а не искусственные барьеры, которые мешают привлечению инвестиций. (17 января, ports.com.ua)

Наш приоритет в порту «Черноморск» прозрачен и ясен. После решения вопроса дноуглубления и землеотвода порт имеет все шансы стать крупным зерновым хабом. Поэтому наши планы в этой части — более тесное сотрудничество со стивидорными компаниями Черноморского порта, в частности — в направлении дноуглубления. (6 февраля, ports.com.ua).

Нужно завершить процесс передачи некоторых объектов стратегической портовой инфраструктуры от государственных стивидорных компаний портовым администрациям

Со времени начала портовой реформы и разделения административной и хозяйственной функций в морских портах прошло более трёх лет. За это время наметился ряд сложностей в работе бизнеса, которые нужно устранить. Нужно завершить процесс передачи некоторых объектов стратегической портовой инфраструктуры от государственных стивидорных компаний портовым администрациям, решить острые земельные вопросы, которые мешают развиваться портам. (29 января, Интерфакс-Украина)

Практика работы специальных экономических зон широко применяется по всему миру и дает хорошие результаты при реализации инвестиционных проектов и решении сложных вопросов распоряжения имуществом, землей и другими государственными фондами. И в Украине, как мы видим, тоже есть позитивный опыт применения такого подхода (в Ренийском порту на Дунае с 2000 года действует СЭЗ «Рени» - ред.). Мы должны его детально проанализировать, изучить целесообразность его использования и в других регионах, тем более, что возможность такой практики заложена в законе о морских портах. (21 февраля, ports.com.ua)

Об аудите

Аудит АМПУ во вопросу соблюдения всех нормативных требований на соответствие лучшим мировым практикам — это не дань моде. Он важен не сам по себе, а для выявления и устранения возможных недостатков, для понятности международным финансовым институтам и инвесторам, для повышения прозрачности. Ведь улучшение репутационных характеристик и привлечение инвестиций в отрасль для ее развития — наша ключевая задача. (6 февраля, ports.com.ua)

О портовых сборах

Я разделяю высказанную озабоченность стивидоров и экспедиторов по поводу тарифов на услуги компании «Евротерминал» за использование накопительной площадки (в Одесском порту - ред.). Мне очевидно, что $22,5 за въезд автомобиля, то есть сегодняшняя цена — не увеличивает конкурентоспособность Одесского порта. Поэтому мы будем искать варианты решения этого вопроса в тесном контакте с городской властью, стивидорным бизнесом и экспедиторскими компаниями. В результате наработанное компромиссное решение будет вынесено на заседание Совета порта и там будет поставлена окончательная точка в этом вопросе. (31 января, ports.com.ua)

В ближайшее время мы планируем пересмотр портовых сборов и надеемся, что украинские порты будут более интересными для бизнеса.

Вопрос формирования портовых сборов остро стоял перед николаевскими гаванями в силу длины Бугско-Днепровско-лиманского канала. Порты николаевского региона не выдерживали конкуренцию в этой части с одесскими, что, безусловно, волновало и профильное министерство, и АМПУ. В ближайшее время мы планируем пересмотр портовых сборов и надеемся, что украинские порты будут более интересными для бизнеса. (21 февраля, ports.com.ua)

К портам Дунайского региона мы применим специфический подход при расчете портовых сборов, разработаем другую тарифную политику, которая будет интересна и бизнесу, и государству. (21 февраля, ports.com.ua)

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать