Вверх

Роль портов в экономике Каталонии: цифры

30 октября 2017 Максим Баженов

Компании связанные с портами Барселоны генерируют в общей сложности 7,1% добавленной стоимости и обеспечивают занятость 6,3% населения Каталонии. Барселона также осуществляет 12% от всей испанской портовой перевалки.

Роль портов в экономике Каталонии: цифры

Парламент Каталонии 27 октября принял резолюцию, которой объявил независимость от Испании и утверждение собственной конституции. В ответ центральные власти распустили его и низложили региональное правительство. Пока чаша весов склоняется в пользу юнионистов. Тем не менее, интересно понять, что из себя представляла бы независимая Каталония как морская держава.

Начиная со Средневековья, Каталония была хорошо интегрирована в международные морские сети благодаря своему расположению на перекрестке торговых путей между Европой и Северной Африкой.

На территории Каталонии расположены 28 портов (в том числе 4 речных), два из которых — порты Барселоны и Таррагоны — управляются испанской государственной компанией Puertos del Estado, и 26 — государственным органом Каталонии Ports de la Generalitat, созданным в 1998 году. Действуют также 27 яхтенных стоянок — марин, которые находятся в управлении правительства Каталонии (Generalitat de Catalunya).

Индустрия морских круизов и паромных морских перевозок играет ключевую роль в каталонской экономике, обеспечивая денежный поток в приморских регионах. Порты под управлением Ports de la Generalitat в 2016 году обслужили на круизных и паромных линиях 336,9 тыс. пассажиров, и почти 4 млн пассажиров обслужил находящийся под контролем испанского правительства порт Барселоны.

Торговые ворота Каталонии — порт Барселоны. Длина его причальной линии составляет 22,2 км, глубина у причалов — до 16 метров, общая площадь — 1 тыс. га. История порта в Барселоне насчитывает около 2000 лет. За это время он успел превратиться в один из важнейших в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок на средиземноморском побережье, занимая девятую строчку среди крупнейших портов Европы.

В 2016 году контейнерооборот порта Барселоны увеличился по сравнению с предыдущим годом на 14,5% — до 2,2 млн TEU. 

В 2016 году контейнерооборот порта Барселоны увеличился по сравнению с предыдущим годом на 14,5% — до 2,2 млн TEU. Это самый высокий показатель за последнее десятилетие. При этом перевалка наливных грузов в порту уменьшилась на 5% по сравнению с 2015 годом — до 11,4 млн тонн, насыпных грузов — осталась на уровне прошлого года (4,4 млн. тонн). Также порт обслужил 3,959 млн пассажиров в паромном и круизном сообщении (на 6,7% больше, чем годом ранее) и 916,8 тыс. транспортных средств (больше на 4%). Порт обработал также более 370,5 тыс. единиц трафика ro-ro (ITUs; груз, загруженный на судно на грузовике, платформе или прицепе), что на 2,9% больше, чем в прошлом году.

По грузообороту порт Барселоны является третьим (после Картахены и Бильбао) в Испании, обеспечивая перевалку 12% грузов в стране. Через порт ввозятся нефтепродукты, сжиженный газ, зерно, древесина, металлолом, хлопок, автомобили, а вывозятся — химические продукты, цемент, бумага, промышленное оборудование. Порт оборудован современными перегрузочными механизмами, все работы осуществляются автоматизировано без вмешательства человека. Судоремонтные предприятия, располагающие двумя плавдоками, обеспечивают ремонт кораблей до крейсеров включительно. Порт Барселоны используется кораблями ВМС США для пополнения запасов, мелкого ремонта и отдыха экипажей. Барселона связана автострадой с Бильбао, сокращающей время и цену морских контейнерных перевозок между портами Средиземноморья и Западной Европы.

Барселона остается лидером круизного туризма среди средиземноморских портовых городов: за 2016 год порт столицы Каталонии принял 758 круизных судна с 2,68 млн пассажиров. Это позволило ему сохранить лидерство по обслуживанию круизов в Европе. В мировом рейтинге Барселона занимает 4-ю позицию — после портов Карибского бассейна. Примечательно, что 58% круизных судов, посетивших Барселону в прошлом году, — это местные суда, начинающие и заканчивающие круговые круизы в этом порту. Порт Барселоны является базой самого большого круизного лайнера Средиземного моря – Liberty of the Seas. Инвестиции порта Барселоны в круизный сектор являются очень важным вкладом в туристический сектор Каталонии. За последнее десятилетие в строительство, расширение и модернизацию связанной с круизами инфраструктуры были инвестированы более €100 млн.

Барселона является также одним из основных паромных терминалов для маршрутов на Майорку, Ибицу, в Геную, Рим, Алжир и Марокко. В 2016 году порт обслужил на паромных перевозках 1,27 млн пассажиров — на 9% больше, чем годом ранее.

Деятельность, осуществляемая портом Барселоны — услуги по морским перевозкам, логистике и интермодальным перевозкам — прямо или косвенно генерирует валовую добавленную стоимость (GAV) для экономики на сумму €2,291 млрд, или 1,4% от общего количества GAV в Каталонии. Дополнительные €58 GAV генерируются в экономике за каждые €100 дохода, создаваемого непосредственно компаниями порта. Компании, связанные с портовым сообществом Барселоны, генерируют в общей сложности 7,1% добавленной стоимости и обеспечивают занятость 6,3% населения Каталонии.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать