Вверх

У Мининфраструктуры забрали УЗ: реакция экспертов

19 января 2017 Максим Баженов

Похоже, «Укрзализныця» стала заложником очередного обострения борьбы между разными политическими силами. Мы опрашиваем экспертов отрасли о причинах и последствиях передачи управления железной дорогой Кабмину.

У Мининфраструктуры забрали УЗ: реакция экспертов

«Порты Украины» опрашивают отраслевых экспертов о том, как решение о переподчинении «Укрзализныци» отразится на компании и ее клиентах. Новые комментарии будут публикуваться в этом материале в течении дня.

Кабинет министров на закрытом заседании 18 января единогласно утвердил изменения в устав ПАО «Укрзализныця», передав управление компанией от Министерства инфраструктуры непосредственно правительству в лице Министерства экономического развития и торговли..

В Кабмине утверждают, что этот шаг направлен на повышение эффективности управления железнодорожной компанией. При этом должна усилиться роль наблюдательного совета «Укрзализныци». Мининфраструктуры, в свою очередь, должно сконцентрироваться на своей основной функции - формировании государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, не отвлекаясь на решение управленческих вопросов.

Комментируя решение правительства, гендиректор «Укрзализныци» Войцех Балчун написал на своей странице в Facebook: «Мы приветствуем любые шаги, направленные на повышение эффективности функционирования компании. Особенно в период создания нового содержания и качества публичного акционерного общества. Правление компании будет последовательно реализовывать стратегию реформ, определенную правительством, как акционером общества».

Министр инфраструктуры владимир Омелян пока не комментирует ситуацию и обещает обнародовать свою позицию на следующей неделе.

Александр Кава, экс-замминистра инфраструктуры Украины (2014-2015), курировавший железнодорожную отрасль:

Переподчинение ПАО «Укрзализныця» напрямую Кабинету министров является элементом борьбы за сферы влияния между разными политическими силами. Для пассажиров и грузоотправителей это решение нейтрально. Они заинтересованы в стабильной работе «Укрзализныци», и кто из государственных органов - Кабинет министров или Министерство инфраструктуры - выполняет функции акционера компании, не имеет значения.

Для пассажиров и грузоотправителей это решение нейтрально. 

Александр Завгородний, экс-глава «Укрзализныци»:

Уверен, что решение правительства об изменениях в уставе ПАО «Укрзализныця» соответствует требованиям европейского сообщества в части обеспечения независимого функционирования железнодорожного транспорта.

Однако, следует заметить, что эти действия были бы более целесообразными после завершения определенного переходного периода проведения реформ, при котором было бы полностью восстановлено оперативное управление железнодорожным транспортом и устранены проблемы, возникшие в работе железных дорог в сентябре-декабре 2016 года.

Учитывая, что железнодорожный транспорт - это сложный производственно-транспортный комплекс, который должен обеспечить безопасную, безаварийную работу, минимизировать техногенные риски для пассажиров и общества, любые шаги по реформированию должны находиться под постоянным контролем.

О деятельности Министерства инфраструктуры как органа, который формирует и реализует государственную политику в сфере транспорта, могу также уверенно сказать, что разгрузка команды министерства от ежедневного занятия решением текущих проблем даст достаточный толчок для ускорения разработки нормативных документов и законов, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта, и позволит повысить уровень требований контроля за безопасностью движения и качеством предоставления услуг.

Эти действия были бы более целесообразными после завершения определенного переходного периода проведения реформ

Евгений Погуляев, экс-глава первой частной железнодорожной компании в Украине:

Решение неправильное и не соответствует действующей системе управления транспортной отраслью. Идёт нарушение системы подчинённости и управления самого Кабинета министров. Но ведь вся нормативная база функционирования системы железных дорог страны завязана на нормативных актах профильного министерства - это огромная цепь документов, такой массив, что вкратце и пересказать невозможно.

Мало того, в силу ещё пока действующего законодательства, МИУ исполняло функции прямого действия по регулированию деятельности, а теперь каким образом это будет делать Кабинет министров напрямую? Ведь это самостоятельное Общество, и порядок и права собственника определены не только уставом, а целым рядом законодательных норм. И Кабинет министров не имеет права, как орган исполнительной власти, вмешиваться в работу общества, только в рамках прав представителя собственника - Государства.

Так поступают только люди, которые вообще не представляют, как функционирует железнодорожная система. И особенно удивительно, в какой способ это было сделано: изменением в Уставе общества. Это бестолково и непрофессионально. Будет много негативных последствий, которые и предположить трудно.

В пресс-службе «Укрзализныци» на информационный запрос «Портов Украины» ответили следующее: «Вопрос о внесении изменений в постановление Кабинета министров Украины от 2 сентября 2015 года №735, которым утвержден устав ПАО «Укрзализныця», относится к компетенции правительства. ПАО «Укрзализныця» будет работать в рамках действующего законодательства Украины и устава компании, который утвердил акционер - Кабинет министров Украины».

Опрос МИУ потеряло влияние на «Укрзализныцю». Какая ваша реакция?

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать