Вверх

Китай получил первый контракт на дноуглубление в «Южном»

18 мая 2017, 13:02

Китай получил первый контракт на дноуглубление в «Южном»

Фото: kmu.gov.ua

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и China Harbour Engineering Company (CHEC) 18 мая 2017 года подписали контракт на выполнение дноуглубительных работ в рамках проекта «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный» (первая очередь строительства)». Об этом передает корреспондент сайта «Порты Украины».

Документ подписали глава администрации морпорта «Южный» Максим Широков и заместитель генерального директора CHEC Юн Лианг. В церемонии подписания приняли участие премьер-министр Украины Владимир Гройсман, министр инфраструктуры Владимир Омелян, чрезвычайный и полномочный посол Китая в Украине Ду Вэй, и.о председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

«Подписание договора стало результатом длительной и кропотливой работы нашей большой команды. Сегодня мы можем говорить об успешном завершении важного этапа, от которого зависит качественная трансформация украинских портов. Смысл этого события выходит за рамки взятия двумя сторонами определенных обязательств. Это открытие возможностей для Украины выходить на глобальные рынки и увеличивать свой экспорт, это знак инвесторам, что сюда можно и выгодно вкладывать капитал, это свидетельство активного участия государства в развитии морской отрасли и создания прозрачных условий входа в проекты», — отметил Вецкаганс.

Согласно условиям контракта, заказчиком работ выступает Южненский филиал АМПУ, исполнителем — CHEC. Подрядчик проведет увеличение глубины подходного канала с 16 до 19 метров и создаст операционную акваторию глубиной 16 метров возле причалов №№23, 24 и 25. Проект будет завершен в марте 2018 года. Бюджет проекта составляет 1,065 млрд грн.

«Дноуглубление в порту «Южный» впервые будет проводить иностранная компания. Рассчитываем, что работы будут начаты уже в ближайшее время, ведь для этого созданы все необходимые условия. Конкурс, с помощью которого был избран контрагент, прошел в отведенные законом сроки, все стороны процесса признали его результат и прозрачность процедуры. Более того, благодаря проведению конкурса в системе Prozorro, АМПУ удалось сэкономить по двум проектам около 400 млн грн, что, например, позволит провести необходимые работы по дноуглубления в акватории Азовского моря», — добавил Вецкаганс.

Причал №25 обеспечит функционирование одного из крупнейших в Украине зерновых терминалов, строительство которого осуществляют американская компания Cargill и украинская «М.В. Карго». Годовая мощность терминала составит 5 млн тонн. «Подписывая этот контракт, государство действует как эффективный собственник инфраструктуры. Деньги, инвестированные АМПУ в эти дноуглубительные работы, окупятся — они принесут стране миллионы налоговых отчислений и портовых сборов, а также тысячи рабочих мест. Поэтому сегодня — важный день не только для нашего проекта с Cargill, но и для всей отрасли», — отметил Андрей Ставницер, учредитель «М.В. Карго».

АМПУ 28 апреля 2017 года решила подписать договор с CHEC на выполнение дноуглубительных работ по проекту «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный». CHEC 20 апреля 2017 года выиграла аукцион в рамках тендера по указанному проекту, предложив услуги за 1 млрд 064 млн 963,46 тыс. грн при ожидаемой стоимости 1 млрд 196 млн 588,15 тыс. грн.

China Harbour Engineering Company (штаб-квартира — Пекин) — один из мировых лидеров рынка дноуглубительных и гидротехнических работ. Компания основана в 1980 году. Является дочерней компанией China Communications Construction Company.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать