Вверх

АМПУ создаст службу капитанов портов согласно рекомендации IMO

22 декабря 2017, 09:40

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) планирует создать службу капитанов портов как отдельное подразделение, чтобы исключить влияние руководителя администрации порта на капитана порта, согласно рекомендации Международной морской организации (IMO). Об этом заявил начальник отдела стратегического планирования и развития АМПУ Владимир Шемаев на пресс-конференции в Киеве в четверг, передает корреспондент сайта «Порты Украины».

«Сейчас мы имеем 14 филиалов — в каждом из 13 портов, а также филиал «Дельта-Лоцман». Мы хотим еще создать два филиала. Первый — это служба капитанов морских портов. По результатам аудита в 2015 году миссия IMO дала рекомендацию, чтобы начальник администрации морского порта не имел непосредственного влияния на капитана морского порта. Чтобы вывести капитана морского порта из подчинения начальника администрации порта, мы создаем отдельный филиал», — сказал Шемаев.

Объясняя необходимость создания другого филиала — дноуглубительной службы АМПУ, Шемаев отметил, что эта мера позволит разделить дноуглубительный бизнес и лоцманию. «На балансе АМПУ есть определенное количество дноуглубительного флота, который выполняет эксплуатационное дноуглубление в акваториях морских портов. Для того, чтобы сделать своеобразный анбандлинг и отделить дноуглубительный бизнес от лоцманского филиала АМПУ — мы выведем его в отдельный филиал. В перспективе, возможно, когда будет корпоративная структура — это будет вообще отдельное предприятие в холдинге АМПУ, которое будет бороться за тендеры не только в Украине, но, возможно, и в Турции или Грузии» — сказал эксперт.

На минувшей неделе и. о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс в ходе итоговой пресс-конференции министра инфраструктуры Владимира Омеляна сообщил о намерении АМПУ создать два новых филиала: службу капитанов портов и дноуглубительную службу.

В 2016 году АМПУ анонсировала планы сократить количество филиалов с 13 — до шести и реорганизовать их по региональному принципу. «Речь идет об оптимизации административных расходов и укрупнении филиалов АМПУ», — отмечал заместитель главы АМПУ по логистике Вячеслав Вороной. Согласно реформе, к зоне ответственности Ильичевского филиала АМПУ планировалось отнести Белгород-Днестровский порт. В планах ведомства — создание Дунайского филиала, который объединит Ренийский, Усть-Дунайский и Измаильский филиалы. На базе портов Николаевского региона планируется создать Николаевский филиал, на базе Мариупольского порта — Азовский филиал. Одесский и Южненский филиалы планировалось сохранить в существующем виде.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать