Вверх

ArcelorMittal испытывает проблемы с логистикой в Украине

19 декабря 2017, 13:25

ArcelorMittal испытывает проблемы с логистикой в Украине

Генеральный директор ПАО «ArcelorMittal Кривой Рог» Парамжит Калон. Фото: censor.net.ua

Криворожский горно-металлургический комбинат ПАО «ArcelorMittal Кривой Рог» (Днепропетровская область) испытывает значительные трудности по транспортировке 5 млн тонн металлопродукции в черноморские порты Украины и доставке 2,5-3 млн тонн железорудного концентрата потребителям в страны Восточной Европы. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Парамжит Калон (Paramjit Kahlon), передает «Интерфакс-Украина».

«Одна из больших проблем в настоящее время — логистика», — заявил Калон в ходе конференции с поставщиками в Киеве в понедельник. По его словам, причиной создавшейся ситуации является дефицит вагонов — как принадлежности «Укрзализныци», так и частных компаний.

«В этом месяце мы испытывали большие сложности с логистикой. Металлопродукция доставлялась в черноморские морпорты не вовремя, железорудное сырье, предназначенное потребителям в Чехии и Румынии, доставлялось также не вовремя. Это очень большие вызовы», — сказал Калон (цитата — uaprom.info).

По его словам, чтобы отгрузить 5 млн тонн металлопродукции в Николаевский порт и порт «Южный» и доставить железорудное сырье в Европу требуются 3 тыс. вагонов и локомотивы. «Приглашаем логистические компании к сотрудничеству», — заявил топ-менеджер.

Как уточнил Калон, меткомбинат платит «Укрзализныце» $18 за тонну за перевозку металлопродукции в черноморские порты и $2 за тонну за перевозку железорудного сырья в страны Восточной Европы. «Итого наш новый партнер может заработать $200 млн. Это большой куш, большая игра», — заявил он.

Гендиректор напомнил, что «ArcelorMittal Кривой Рог» управляет стивидорной компанией «Никмет-Терминал» в Николаевском порту годовой мощностью 2,5 млн тонн. «Мы пытаемся расшириться. Мы надеемся, что если будет возможность, в частности, покупать портовые мощности, то нарастим перевалку до 4 млн тонн», — подчеркнул Калон.

Согласно пресс-релизу «ArcelorMittal Кривой Рог», предприятие планирует до 2020 года инвестировать в обновление производства $1,5 млрд. «В новые проекты намерены инвестировать в течение ближайших трех лет более $1 млрд», — сообщил заместитель генерального директора по снабжению меткомбината Гириш Сардана в ходе конференции в понедельник.

В частности, комбинат намерен завершить строительство комплекса двух новых коксовых батарей №№5, 6. По словам Сарданы, батарея №6 построена и введена в эксплуатацию, батарея №5 поставлена на разогрев и через несколько месяцев будет введена в эксплуатацию.

Кроме того, до 2020 года планируется завершить строительство двух МНЛЗ, реконструировать конвертерный цех и аглоцех №2, модернизировать мелкосортовой стан №4, а также обновить оборудование горнообогатительного комплекса.

По словам Калона, предприятие намерено до 2025 года ежегодно инвестировать в обновление производства по $250 млн. Для повышения открытой добычи руды на «ArcelorMittal Кривой Рог» были приобретены 18 новых БелАЗов. Также уделяется внимание обновлению парка экскаваторов и горного оборудования для наращивания выпуска железорудного концентрата. Рассматривается вариант строительства отдельной линии, что позволит увеличить выпуск концентрата с нынешних 10 млн тонн — до 15-17 млн тонн.

Одним из крупнейших проектов в ближайшее время является строительство новой аглофабрики «с нуля». Калон уточнил, что в настоящее время на «ArcelorMittal Кривой Рог» действует три аглофабрики, выпускающих около 8 млн тонн железорудного концентрата с содержанием железа 65,3%, но высоким содержанием кремния. «Рассматривается возможность снижения содержания кремния с 8% до 4%», — добавил топ-менеджер.

Калон напомнил, что ЕБРР принял решение о выделении значительного кредита именно под реконструкцию производства, под строительство новой аглофабрики. Также компания занимается обновлением доменного производства. В частности, до 2019 года предполагается подготовить ТЭО модернизации ДП-9, получить все необходимые блоки для реконструкции, после чего она будет остановлена на ремонт, который планируется сделать до 2020 года. В 2020-2021 годах будет проводиться подготовка и ремонт ДП-8.

Планируется расширить объемы вдувания пылеугольного топлива в доменные печи. «Но, несмотря на значительные реконструкционные работы, «ArcelorMittal Кривой Рог» должен ежегодно производить 6,5 млн тонн жидкой стали, что позволит зарабатывать необходимые средства на модернизацию», — подчеркнул Калон.

В 2017 году «ArcelorMittal Кривой Рог» получил согласование на строительство двух МНЛЗ, первую планируется построить до августа 2018 года. Кроме того, в будущем возможно строительство еще двух коксовых батарей — в 2022-2023 годах с целью повышения объемов выпуска кокса и снижения закупок на стороне.

Кроме того, в планах предприятия модернизация двух станов по выпуску катанки. Планируется модернизировать ТЭЦ. Также будут строиться новые кислородные блоки, модернизироваться участок подготовки металлолома. В целом планируется, что «ArcelorMittal Кривой Рог» будет ежегодно выплавлять 7 млн тонн жидкой стали.

«ArcelorMittal Кривой Рог» — крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности — арматуры и катанки. Более 95% акций предприятия владеет Arcelor Mittal Duisburg GmbH (Германия). Предприятие в 2016 году увеличило чистую прибыль по сравнению с 2015 годом на 95% — до 2,7 млрд грн. Чистый доход вырос на 14,5% — до 52,96 млрд грн.

В Украине ArcelorMittal также владеет компанией «ArcelorMittal Берислав», ООО «Стивидорная компания Никмет-Терминал» (Николаев) и другими активами.

Читайте также Логистика ArcelorMittal в Украине: с опорой на порты

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать