Вверх

Китай получил второй контракт на дноуглубление в «Южном»

25 мая 2017, 15:32

Китай получил второй контракт на дноуглубление в «Южном»

Фото: worldmaritimenews.com

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и China Harbour Engineering Company (CHEC) 25 мая 2017 года подписали контракт на выполнение дноуглубительных работ в рамках проекта «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта «Южный» (строительно-монтажные работы)». Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.

В подписании документа приняли и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс, вице-менеджер проектов компании CHEC Ванг Яоминг и начальник администрации порта «Южный» Максим Широков.

«Сегодня мы заключили уже второй контракт по дноуглублению в порту «Южный». Оба — крупные инфраструктурные проекты, которые будут реализованы совместно со всемирно известной китайской компанией CHEC. Напомню, что во время двух процедур избрания подрядчика на дноуглубление в Южном по системе Prozorro АМПУ сэкономила почти 400 млн грн. Эти средства будут эффективно инвестированы в другие наши проекты. Уверяю, что такую же прозрачность и равные условия в отношении участников, АМПУ задействует в каждом конкурсе, в частности в портах Азова, несмотря на давление противников транспарентности и конкуренции», — заявил Вецкаганс.

Согласно условиям контракта, CHEC осуществит дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№5 и 6 морского порта «Южный» с 19 метров — до 21 метра, реализуя два пусковых комплекса. Один из них предусматривает дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№5 и 6 до 20 метров с расширением морского подходного канала со 140 метров до 210-230 метров. Следующий пусковой комплекс предусматривает дноуглубление подходного канала и операционной акватории причалов №№5 и 6 до 21 метра.

Заказчиком работ выступает Южненский филиал АМПУ. Планируемый объем дноуглубительных работ составляет 3,5 млн кубометров. Проект планируется завершить в 2019 году. Стоимость проекта составляет 586,045 млн грн.

Проект «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта «Южный» (строительно-монтажные работы)» разработан государственным проектным институтом «Черноморниипроект» и утвержден Кабинетом министров в 2012 году. Позднее проект откорректирован и повторно утвержден распоряжением Кабмина в сентябре 2016 года. Проект предусматривает три пусковых комплекса, первый из которых уже выполнен.

Согласно сообщению, первый пусковой комплекс продемонстрировал быстрые сроки возврата инвестиций — почти в два раза короче ожидаемых. «Реализация второго пускового комплекса обеспечит соответствие геометрических параметров гидротехнического сооружения нормам и правилам безопасности судоходства. Третий пусковой комплекс подтвердит статус порта «Южный» как наиболее глубоководного порта с глубинами 21 метр», — добавил Вецкаганс.

Аукцион в рамках тендера на реализацию указанного проекта 24 апреля 2017 года выиграла LTD Novadeal, дочерняя компания бельгийской DEME Group, предложив лучшую цену (586 млн грн). Однако LTD Novadeal не предоставила необходимый перечень конкурсных документов, поэтому, согласно требованиям ч. 4 ст. 28 Закона «О публичных закупках», тендерный комитет отклонил предложение бельгийской компании и назначил победителем аукциона второго по ценовому предложению претендента — CHEC (586,045 млн грн).

АМПУ и CHEC 18 мая 2017 года подписали контракт на выполнение дноуглубительных работ в рамках проекта «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный» (первая очередь строительства)». Подрядчик проведет увеличение глубины подходного канала с 16 до 19 метров и создаст операционную акваторию глубиной 16 метров возле причалов №№23, 24 и 25.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать