Вверх

Китай запустил программу «озеленения» портов и судоходства

20 ноября 2017, 13:35

«Озеленение» судов и портов стало частью ХIII пятилетнего плана развития транспорта, подготовленного Министерством транспорта Китая. Об этом информирует ТАСС.

По информации интернет-портала Greenbiz, документ предусматривает сокращение выбросов диоксида серы, оксида азота и мелкодисперсных твердых частиц в морском секторе Китая к 2020 году по сравнению с показателями 2015 года на 65%, 20% и 30% соответственно. Речь идет о трех прибрежных районах — дельтах рек Чжуцзян и Янцзы и заливе Бохайвань.

Министерство разработало меры по борьбе с загрязнением воздуха судами и крупными портами. В частности, до 2019 года суда должны использовать судовое топливо с концентрацией серы не более 5 тыс. частей на миллион. А с 2020 года концентрация серы должна быть снижена до одной тысячи частей на миллион.

Согласно плану, морской сектор обязан перейти на более чистые виды топлива. Сейчас большинство кораблей применяет тяжелые мазуты. К 2020 году Китай планирует удвоить количество судов на сжиженном природном газе. Сейчас большинство судов использует тяжелые мазуты.

Морской сектор, в особенности — суда и порты, производят значительную долю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития, судоходство ответственно за половину выбросов диоксида серы в Гонконге, Лос-Анджелесе и Шеньчжэне. Суда производят 8% выбросов диоксида серы и 11% выбросов оксида азота в прибрежных городах Китая. 

Загрязненный воздух приводит к повышенному риску развития заболеваний и преждевременной смерти, снижает качество жизни и производительность труда. В 2012 году из-за загрязнения воздуха зафиксировано 3 млн случаев преждевременной смерти людей. Большая часть смертей приходится на быстро развивающиеся экономики — Китай и Индию.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать