Вверх

МИУ представило проект логистической стратегии Украины

28 декабря 2017, 13:45

МИУ представило проект логистической стратегии Украины

Фото: Артем Ачкасов, livejournal.com

Развитие мультимодальных перевозок, модернизация и расширение эффективной транспортной и логистической инфраструктуры являются основными приоритетами проекта «Стратегия устойчивой логистики», подготовленного Министерством инфраструктуры и Всемирным банком.

Документ определяет логистическую стратегию Украины до 2030 года. «Общая цель Стратегии устойчивой логистики — помочь Украине: в реализации ее потенциала в сфере логистики; усилении мультимодальности и взаимосочетания различных видов транспорта; в обслуживании, модернизации и расширении эффективной транспортной и логистической инфраструктуры и содействии развитию энергоэффективного грузового транспорта; в улучшении навыков и услуг, связанных с транспортом и логистикой, а также содействие торговле», — говорится в проекте.

Согласно документу, инвестиции в инфраструктуру, улучшение логистических услуг, мультимодальный транспорт и либерализация торговли помогут Украине ответить на прогнозируемый рост спроса на транзитные услуги.

Согласно предварительным оценкам возможных расходов в государственном и частном секторах на 2018-2030 годах, суммарная стоимость реализации логистической стратегии составит €6,032 млрд (в том числе — инвестиции в модернизацию автопарка и железнодорожной инфраструктуры, исключая затраты на обновление внутреннего водного транспорта и морских судов), в том числе частные инвестиции — €4,471 млрд, государственные средства — €1,876 млрд. Среднегодовые затраты на реализацию стратегии составят €464 млн, в том числе частные инвестиции — €344 млн, госсредства — €144 млн.

В железнодорожной отрасли основными целями логистической стратегии являются усиление железнодорожной сети (включая расширение интермодальных перевозок и создание логистического центра на западе Украины), строительство специализированных, ускорение доставки грузов, установление конкурентоспособных и прозрачных тарифов. Ведущей целью является увеличение участия частного сектора, в том числе — передача логистических услуг грузоотправителям на подряд и привлечение частного сектора к ремонту подвижного состава и оборудования терминалов.

«Ускорение и удешевление портовых операций, улучшение доступа к землям порта и упрощение норм, препятствующих линейном судоходству улучшили бы логистические услуги портов», — сказано в документе.

Наивысшим приоритетом инфраструктуры внутреннего водного транспорта является восстановление шлюзов, а затем — установление средств навигационного оборудования с целью обеспечения гарантированных глубин. В долгосрочной перспективе развитие портов Днепра, создание мультимодальных логистических центров и размещение экономической деятельности вблизи внутренних портов и водных путей позволит увеличить возможности объединения грузовых потоков внутреннего водного транспорта, ослабить негативные последствия транспортных перевозок в других местах.

В автотранспортной сфере основным приоритетом является обновление автопарка большегрузных автомобилей в соответствии с международными стандартами, что увеличит производительность автопарка примерно на 35%. Этот процесс потребует около €3 млрд после учета возможной ликвидационной стоимости лишних грузовиков, сбережения средств за счет повышения эффективности использования топлива.

Согласно сообщению пресс-службы Мининфраструктуры, подготовку проекта возглавлял ведущий мировой эксперт в сфере логистики Лаури Ойяла (Lauri Ojala), профессор и руководитель кафедры логистики Школы экономики Турку (Финляндия). Эксперт известен подготовкой ряда транспортных проектов, в частности, в странах Балтии, СНГ и Африки. Является инициатором и соавтором Индекса логистической результативности Всемирного Банка.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать