Вверх

МИУ сместило главу Бердянского МТП

21 апреля 2017, 08:14

МИУ сместило главу Бердянского МТП

Богдан Бабец / фото vv.com.ua

Министерство инфраструктуры назначило Богдана Бабца исполняющим обязанности начальника государственного предприятия (ГП) «Бердянский морской торговый порт» (БМТП) вместо Николая Ильина. Об этом сообщили в пресс-службе МИУ.

«19 апреля 2017 года в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины с должности и.о. начальника ГП «БМТП» уволен Николай Ильин. Исполняющим обязанности начальника ГП «Бердянский морской торговый порт» с 20 апреля 2017 года назначен Богдан Бабец. Увольнение Николая Ильина вызвано неудовлетворительными показателями работы госпредприятия, которые образовались во время выполнения им обязанностей начальнику порта», - говорится в сообщении.

В МИУ утверждают, что, несмотря на постоянный рост грузопереработки ГП «БМТП» в предыдущие годы, за последние 7 месяцев 2016 года она существенно уменьшилась: по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 499,6 тыс. тонн. или на 25%. «Фактически прекращена перегрузка импортных и транзитных грузов, в частности, экспортного и транзитного угля и экспортного кокса. Перевозка руды для металлургических комбинатов Мариуполя проводилась без выставления портом счетов грузовладельцам и экспедиторам за эксплуатацию железнодорожных путей и стрелочных переводов, как следствие - госпредприятием недополучены финансовые ресурсы в размере 973,5 тыс. гривен», - подчеркивается в сообщении.

Как сообщили в министерстве, по результатам аудиторских проверок деятельности ГП «БМТП» были выявлены многочисленные нарушения финансовой дисциплины, непринятие руководством порта мер по повышению эффективности деятельности порта, не обеспечение надлежащего состояния сохранности и использования государственного имущества, предоставление имущества и объектов ГП «БМТП» в безвозмездное использование частным предприятиям.

«В частности, руководством порта не взималась плата за отстой грузового автомобильного транспорта с зерновыми грузами на складской площадке порта, а также за пользование автомобильными дорогами порта при транспортировке этих грузов к терминалам частных стивидорных компаний. В безвозмездное использование частной фирме был передан гараж, учитываемый на балансе порта. Кроме того, порту не возмещалось потребление фирмой электроэнергии и земельный налог. На территории базы отдыха «Моряк» была расположена на безвозмездной основе базовая станция сотовой связи ЧАО «МТС Украина». По результатам выборочной инвентаризации, проведенной в ходе внутреннего аудита, установлена недостача 7 грейферов общей первоначальной стоимостью 638 тыс. грн, недостача грейфера первоначальной стоимостью 268,4 тыс. грн, который по имеющейся информации затонул вместе с секцией плавпричала. Однако, при обследовании затонувшего плавпонтона грейфер не был найден. Правоохранителями открыт ряд уголовных производств по фактам злоупотребления служебным положением предыдущего руководства порта», - утверждают в МИУ.

Перед Богданом Бабцем, который в 2011-2014 годах возглавлял порт в Николаеве, Министерство инфраструктуры поставило задачу «навести порядок в хозяйственной деятельности ГП «БМТП», увеличить объемы грузопереработки и улучшить социальную ситуацию на госпредприятии».

«Работники порта, как никто другой, заинтересованы в нормальной работе предприятия, без которой невозможна своевременная выплата заработной платы. Препятствование новому руководителю порта в доступе к рабочему месту не будет способствовать улучшению ситуации, сложившейся на предприятии. Призываем трудовой коллектив поддержать нового руководителя и вместе вывести ГП «Бердянский морской торговый порт» в лидеры отрасли», - подчеркнули в МИУ.

Следователи департамента защиты экономики Нацполиции и Запорожской областной прокуратуры 5 апреля пытались вручить объявление о подозрении и.о. директора ГП «Бердянский морской торговый порт» Николаю Ильину. Ранее правоохранителями был проведен ряд обысков в здании управления ГП «Бердянский морской торговый порт», в ходе которых были изъяты документы о деятельности этого государственного предприятия.

В БМТП попытку вручения подозрения и предшествовавшие ей изъятие документов предприятия связывают с жалобой частного портового оператора «Аскет-Шипинг», которому порт, якобы, перекрыл маршруты движения по территории, и из-за этого «Аскет-Шипинг» понес убытки перед другой частной компанией.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать