Вверх

МИУ затягивает вопрос дерегуляции вагонной составляющей — Дубневич

20 октября 2017, 13:30

Министерство инфраструктуры в течение восьми месяцев затягивает внесение изменений по дерегуляции вагонной составляющей в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Об этом сообщил глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич (фракция БПП) в ходе «часа вопросов к правительству» в парламенте в пятницу, передает «Интерфакс-Украина».

При этом Дубневич обратился к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой разобраться в ситуации. В свою очередь, глава правительства отметил, что впервые слышит, что этот вопрос является проблемным. Гройсман добавил, что присутствующий в парламенте первый заместитель министра инфраструктуры (министр находится в рабочей командировке) проинформирован о проблеме и ускорит ее решение.

Кабинет министров с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую.

Целью такого распоряжения являлось применение для полувагонов госпредприятий железнодорожного транспорта правил эксплуатации и порядка определения провозной платы, установленных для собственных вагонов, как в пределах Украины, так и за ними, а также установление рыночной вагонной составляющей, что позволит балансодержателю компенсировать затраты на ремонт, содержание и обновление вагонов и обеспечит равные условия по отношению к другим владельцам подвижного состава.

Между тем, в июне 2017 года «Укрзализныця» сообщала, что Мининфраструктуры затягивает внесение этих изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

«Тарифы на перевозку строительных грузов в вагонах филиала ПАО — «Центр транспортной логистики» — значительно дешевле, чем в частных вагонах. В отличие от других владельцев, для вагонов «Укрзализныци» распоряжением Кабинета министров №209 был установлен государственно регулируемый тариф, вагонная составляющая которого даже не покрывала стоимость содержания вагона, что поставило ПАО в неравные условия на рынке полувагонов по сравнению с другими владельцами, имеющими возможность устанавливать обоснованные цены за пользование вагонами», — говорилось в сообщении «Укрзализныци».

Между тем, как напомнило тогда ПАО, данное постановление утратило силу 1 февраля 2017 года, и это должно было стать первым шагом к дерегуляции вагонной составляющей, сбалансировать рынок и создать предпосылки для обновления и модернизации вагонов всех собственников, между тем министерство не внесло таких изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать