Вверх

Омелян рассказал о потерях Украины из-за Керченского моста

29 ноября 2017, 13:19

Омелян рассказал о потерях Украины из-за Керченского моста

Фото: portnews.ru

Министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что строительство Керченского моста, который соединит аннексированный Россией Крым с российским Краснодарским краем, нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнеров и дополнительных санкций против России.

Как сообщает пресс-служба Мининфраструктуры, об этом он заявил во время выступления на Международной конференции по морской безопасности, которая 28 ноября начала работу в Киеве. В конференции приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол США в Украине Мари Йованович, командующий Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины вице-адмирал Игорь Воронченко, директор Центра информации и документации НАТО Барбора Маронкова.

По словам Омеляна, российская оккупация Автономной Республики Крым поставила особый акцент на укреплении морской компоненты национальной безопасности и обороны, которая напрямую влияет на транспортную инфраструктуру и экономику Украины. «На сегодняшний день наблюдается уменьшение количества судозаходов и грузооборота в морских портах Мариуполь и Бердянск, что отрицательно сказывается на экономических показателях предприятий. Россия на постоянной основе нарушает основополагающие принципы международного морского права, ведя активную хозяйственную, рыбохозяйственную деятельность, строительно-инженерные работы в исключительной морской экономической зоне и территориальных водах Украины, а также продолжает совершать противоправные по отношению к Украине действия, которые с течением времени приобретают все более системный характер», — подчеркнул он.

Министр напомнил, что 24 мая 2017 года Россия объявила об ограничении параметров для прохождения судов, следующих из Черного в Азовское море и обратно под аркой транспортного перехода (моста) через Керченский пролив. «А это потери экспорта только в США 1 млн тонн украинского металла ежегодно», – подчеркнул он. Омелян также отметил, что значительно ухудшилось состояние зерновой логистики Азовского региона вследствие существенного подорожания фрахта морских судов, которые будут соответствовать новым габаритным требованиям пропуска через Керченский пролив.

«Рост стоимости фрахта повлияет на распределение движения агропродукции, экспортируемой Украиной в сторону портов Черного моря, и приведет к значительному падению ставок перевалки в портах Азовского моря, а также к уменьшению загрузки зерновых терминалов и портов Мариуполь и Бердянск. Фактически убытки выражаются в потере грузопотока и, как следствие, недополучении портовых сборов в портах Мариуполь и Бердянськ. Порт Бердянск теряет 448,7 тыс. тонн грузопотока, недополучение портовых сборов к концу 2017 года прогнозируемо составит $206 тыс. (5 млн 603,2 тыс. грн). Мариупольский порт теряет только в 2017 году 705 тыс. тонн грузопотока, а недополучение портовых сборов составляет 3,5 млн грн», — проинформировал он.

Ранее инженер по развитию грузопотоков и маркетингу ГП «Бердянский морской торговый порт» Александр Глущенко заявил, что установка арочных пролетных конструкций транспортного перехода через Керченский пролив заблокирует проход судов типа Panamax и ограничит проход 50-70% судов среднего класса, перевозящих судовые партии до 15 тыс. тонн.

После аннексии Крыма в 2014 году Россия реализует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Мост проходит между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Длина моста — 19 километров. Проект перехода предусматривает железнодорожный и автодорожный проезды. Расчетная суточная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста составит 40 тыс. автомобилей, двухколейного железнодорожного полотна — 47 пар поездов. Подрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж». Госконтракт на строительство должен быть выполнен до 30 июня 2019 года.

Проект транспортного перехода предусматривает беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составляет 185 метров (длина арочного пролета моста — 227 метров), высота подмостового судоходного габарита — 35 метров (высота арок в высшей точке — 45 метров), глубина судоходного канала — 10 метров.

Читайте также: Сколько потеряют украинские порты из-за ограничений Керченского моста

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать