Вверх

Оператор переправы в Черноморске должен обеспечить грузопоток — Довгань

19 мая 2017, 16:36

Оператор переправы в Черноморске должен обеспечить грузопоток — Довгань

Министерство инфраструктуры ожидает увидеть оператором паромной переправы в Черноморском морском порту компанию, которая сможет обеспечить не только обслуживание инфраструктуры, но и грузопоток. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань, передает корреспондент сайта «Порты Украины».

«Один из ключевых проектов — это часть нового Шелкового пути, железнодорожная паромная переправа в порту Черноморск. Сумма инвестиций там небольшая — по предварительным оценкам консультантов Европейского банка реконструкции и развития, которые уже сделали предварительное ТЭО — до $50 млн. Но этот маршрут, альтернативный маршруту через Россию, очень дорогой с точки зрения логистики. Нам не хватает груза назад. У нас есть груз, который идет в страны Средней Азии, и в перспективе в Китай, а в обратном направлении вагоны идут пустые. То есть, мы ждем не просто инвестиций — мы ждем еще и грузопотока», — сказал Довгань на брифинге в Кабинете министров в пятницу.

По его словам, во вхождении в порт «Черноморск» заинтересован крупнейший перевозчик Азербайджана — Азербайджанское Каспийское морское пароходство (Kaspar). «Лично я его вижу как перевозчика, так как он может дать сквозной унифицированный единый тариф и на Каспии, и на Черном море. На Каспии он монополист, на Черном море он будет конкурировать с болгарами и нашей компанией «Укрферри», — отметил заместитель министра инфраструктуры.

Развитием инфраструктуры на паромном терминале, по мнению Довганя, могли бы заняться китайские компании. «Я сомневаюсь, что китайцы будут оперировать паромами, но вот принять участие в тендере на аренду/концессию железнодорожно-паромной переправы им под силу. Потому что Kaspar —перевозчик. Он не совсем хочет и может инвестировать в капитальную инфраструктуру, и он не даст нам груза, он даст услугу. А нам нужен грузопоток. Мы ищем стратегического инвестора, а не просто человека с деньгами», — подчеркнул он.

Государственный оператор флота Азербайджана — ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство», представители которого в апреле 2017 года посетили морской порт «Черноморск», интересуется покупкой или арендой паромов «Герои Шипки» и «Герои Плевны».

В декабре 2015 года Администрация морских портов Украины завершила процедуру передачи паромов в управление филиала ПАО «Укрзализныця» — Центра транспортного сервиса «Лиски». При этом собственником судов оставался Фонда государственного имущества. В феврале 2017 года руководство «Укрзализныци» планировало попросить Кабинет министров о передаче парома «Герои Шипки» в собственность госкомпании.

Заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань сообщил 17 мая, что Мининфраструктуры предложило китайской государственной компании China Communications Construction Co., Ltd. (CCCC) инвестировать в украинские порты. Речь идет, в частности, об участии в концессии паромной переправы в Черноморске.

В феврале 2017 года ГП «Морской торговый порт «Черноморск» начало подготовку целостного имущественного комплекса терминала №5 (железнодорожно-паромного комплекса) к передаче в концессию. Проект Черноморской переправы был представлен в Министерстве инфраструктуры 22 марта.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать