Вверх

Мариупольский порт уменьшил проходную осадку судов

06 ноября 2017, 20:03

Мариупольский порт уменьшил проходную осадку судов

Фото: uspa.gov.ua

Мариупольский морской порт c 7 ноября 2017 года временно уменьшил проходную осадку судов до 7,5 метра для обеспечения безопасности мореплавания. Как сообщила пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), соответствующее распоряжение издано капитаном порта и согласовано Государственной службой Украины по безопасности на транспорте.

В соответствии с паспортом, проектная глубина на акватории морского порта Мариуполь и на подходном канале Угольной гавани составляет 9,75 метра и 9,15 метра соответственно. В АМПУ проинформировали, что промерные работы, проведенные в сентябре-октябре текущего года, показали, что подходной канал Угольной гавани порта Мариуполь и подходной канал цеха морских перевозок ПАО «Азовсталь» подверглись значительному обмелению. Среднее ежегодное заиливание (согласно паспорту) на подходном канале Угольной гавани Мариупольского порта составляет 820,730 тыс. кубометров и на акватории — 85 тыс. кубометров.

«Для поддержания глубин в порту Администрация морских портов Украины в течение 2015-2016 годов, в соответствии с действующим законодательством Украины, провела процедуру открытых торгов на закупку услуг по эксплуатационному дноуглублению. Победителем торгов было определено ООО «Техморгидрострой Николаев», с которым был заключен соответствующий договор. Согласно условиям договора, исполнитель взял на себя обязательства выполнить в течение 2016-2018 годов эксплуатационное дноуглубление в Мариупольском морском порту в объеме 2,273 млн кубометров. Но в настоящее время работы по договору не ведутся из-за ряда судебных дел, связанных с процедурой закупки услуг в 2016 году и качеством выполненных работ», — рассказал и.о. председателя «АМПУ» Райвис Вецкаганс.

В 2016 году компанией-победителем были предоставлены услуги по дноуглублению в объеме 1,22 млн кубометров, а в 2017 году, когда Национальное антикоррупционное бюро Украины возбудило дело №910/4473/17 (в производстве Хозяйственного суда Киева) о признании договора о предоставлении услуг на дноуглубление от 2016 года недействительным, выполнение работ по этому договору было приостановлено. По состоянию на сегодняшний день, решение по этому делу не принято, но Антимонопольным комитетом Украины уже был наложен штраф на ООО «Техморгидрострой Николаев» на сумму более 76 млн грн за искажение результатов торгов вследствие антиконкурентных действий в прошлые периоды.

«Чтобы иметь возможность поддержания необходимых глубин в Мариупольском порту, АМПУ прорабатывает вариант передислокации собственного дноуглубительного флота — земснаряда «Меотида» в Азовский регион», — отметил Вецкаганс. Кроме того, для оперативного решения проблемы временного уменьшения проходной осадки судов в Мариупольском порту, уже к концу ноября 2017 года АМПУ планирует провести тендер на закупку услуг по эксплуатационному дноуглублению акватории и подходного канала порта в объеме, который обеспечит необходимую проходную осадку судов и устойчивое экономическое развитие морских портов Украины, размещенных в Азовском регионе.

Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов — 18, длина грузового причального фронта — 3,657 километра. Согласно реестру АМПУ, единственным оператором порта является ГП «Мариупольский морской торговый порт».

Мариупольский морпорт в 2016 году сократил грузооборот по сравнению с 2015 годом на 15,4% — до 7,603 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 5,7% против 6,2% в 2015 году.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать