Вверх

Разработаны рабочие проекты концессии Херсонского МТП и «Октябрьска»

24 июня 2016, 17:05

Мининфраструктуры начинает отработку пилотных проектов концессии

Рабочая группа по внедрению концепции государственно-частного партнерства (ГЧП) при Министерстве инфраструктуры на заседании 23 июня 2016 года рассмотрела пилотные инфраструктурные проекты, реализация которых планируется на принципах концессии. Об этом сообщил советник министра инфраструктуры Юрий Гусев. В числе госпредприятий, на которых планируется реализовать пилотные проекты концессии — Херсонский морской торговый порт, Морской торговый порт «Октябрьск», железнодорожно-паромный комплекс Ильичевского МТП и отельный комплекс «Одесса» Одесского морского порта. ХМТПК2 Фото: Yuriy Husyev, Facebook Участники заседания также обсудили вопросы создания проектного офиса Мининфраструктуры и проект автомагистрали Одесса — Рени. «Разработали предложения по четырем пилотным проектам. По гостинице "Одесса" решили доработать с учетом предложений экперта Виктора Мазярчука. А по проекту Одесса — Рени поддержали идею, как и необходимость строительства дорог в Украине на основе концессии. Представитель Одесской облгосадминистрации Владимир Шемаев доложил, что начата подготовка нового ТЭО на средства регионального бюджета», — написал Гусев на своей странице в Facebook. МТПОК1 Фото: Yuriy Husyev, Facebook Рабочую группу по внедрению ГЧП при Мининфраструктуры возглавляет министр Владимир Омелян. Группа создана в марте 2016 года по инициативе команды проекта EasyBusiness, участники которого занимаются реформированием регуляторной системы Украины. Европейский банк реконструкции и развития в начале июня 2016 года в рамках технической помощи объявил тендер на привлечение консультанта по разработке современной концепции ГЧП путем усовершенствования действующего законодательства Украины. Основной целью технического задания является разработка политики и юридических условий концессии. Как заявил Омелян 19 апреля 2016 года, изменения в действующий закон или разработка нового закона о концессии могут быть завершены до конца нынешнего года. «Я хотел бы, чтобы до конца года был завершен процесс подготовки изменений в закон о концессии или подготовки абсолютно нового. Это должен быть отраслевой закон, который будет охватывать все сферы, в первую очередь — ЖКХ, энергетику, транспорт, другие вопросы, и должен являться базовым концессионным законом», — отметил министр. Омелян является сторонником дифференцированного подхода к концессии и приватизации морпортов. «Портовая инфраструктура должна оставаться в собственности государства, услуги в портах, которые предоставляет государство, можно отдать в концессию на 15, 20, 49 лет. В контексте меньших портов, не играющих стратегической роли — это может быть и приватизация. Но в этом вопросе нужно подходить очень индивидуально. Надеюсь, когда будет принят закон о концессии, мы сможем отработать эту модель на базе порта «Октябрьск», — рассказал министр в интервью журналу «Порты Украины».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать