Вверх

Россия закрывает Керченский пролив 11-14 октября

10 октября 2017, 00:07

Россия закрывает Керченский пролив 11-14 октября

Фото: most.life

В Керчь-Еникальском канале 11-14 октября 2017 года будет прекращено судоходство в связи с установкой на фарватерные опоры автодорожной арки транспортного перехода через Керченский пролив. Об этом говорится в сообщении Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Черного моря».

«Запретить с 06:00 мск 11 октября до 06:00 мск 14 октября плавание всех кораблей и судов, за исключением кораблей и судов Военно-морского флота, кораблей и судов федеральных органов безопасности, а также судов, участвующих в технологическом процессе строительства объекта «Транспортный переход через Керченский пролив» в акватории Керченского пролива», — сказано в сообщении.

Согласно сообщению информационного центра «Крымский мост», окончательное решение о времени начала выполнения морской операции по транспортировке и подъему автодорожной арки моста примет специальная комиссия с учетом фактических погодных условий в Керченском проливе и подтвержденного благоприятного прогноза на 72 часа технологического цикла. «Предварительный прогноз погоды благоприятен», — говорится в сообщении.

В сентябре 2017 года Министерство транспорта России планировало продлить на один месяц срок возможного ограничения судоходства в Керчь-Еникальском канале в связи с установкой автодорожной арки моста. «В связи плохими погодными условиями необходимо продление сроков выполнения операций. Добавлено окно с 5 октября по 5 ноября 2017 года, при этом в рамках указанного окна ограничение судоходства не будет превышать 72 часа», — говорилось в приказе министерства.

Ранее судоходство в Керчь-Еникальском канале приостанавливалось 27-30 августа 2017 года в связи с установкой на фарватерные опоры железнодорожной арки моста. ГП «Мариупольский морской торговый порт» после установки железнодорожной арки сообщил о потере части грузопотоков из-за ограничений по высоте прохода крупнотоннажного балкерного флота, который имеется в избытке на фрахтовом рынке. Ранее инженер по развитию грузопотоков и маркетингу ГП «Бердянский морской торговый порт» Александр Глущенко заявил, что установка моста заблокирует проход судов типа Panamax и ограничит проход 50-70% судов среднего класса, перевозящих судовые партии до 15 тыс. тонн.

В августе 2017 года Министерство иностранных дел Украины направило России ноту протеста в связи с введением в одностороннем порядке ограничений на морское судоходство через Керченский пролив.

После аннексии Крыма в 2014 году Россия реализует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Мост проходит между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Длина моста — 19 километров. Проект перехода предусматривает железнодорожный и автодорожный проезды. Расчетная суточная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста составит 40 тыс. автомобилей, двухколейного железнодорожного полотна — 47 пар поездов. Подрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж». Госконтракт на строительство должен быть выполнен до 30 июня 2019 года.

Проект транспортного перехода предусматривает беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составляет 185 метров (длина арочного пролета моста — 227 метров), высота подмостового судоходного габарита — 35 метров (высота арок в высшей точке — 45 метров), глубина судоходного канала — 10 метров.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать