Вверх

В ДТЭК объяснили, почему уголь из ЮАР возят не через Суэцкий канал

10 августа 2017, 15:16

Судоходная компания, которая везет антрацитовый уголь, закупленный энергохолдингом ДТЭК в ЮАР, выбрала маршрут в обход Африки с западной стороны вместо прохода через Суэцкий канал по целому ряду причин, в числе которых боязнь атаки пиратов у берегов Сомали. Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на пресс-службу ДТЭК.

При этом, по данным ДТЭК, западный маршрут не намного дольше, чем транзит через Суэцкий канал. «Проход судна через Суэцкий канал занимает 23 дня, через Западную Африку — 25 дней (расчет при скорости судна 13,5 узлов и без учета погодного фактора)», — сообщили в энергохолдинге.

Сам же проход через Суэцкий канал имеет собственные недостатки. В их числе ДТЭК называет высокие канальные сборы и риск задержки при прохождении конвоем в Суэцком канале (1-2 дня), а также необходимость прохода судна через Аденский залив, где высок риск захвата судна сомалийскими пиратами, что ставит под угрозу жизни моряков и доставку дорогостоящего груза. В соответствии с требованиями международных морских организаций (IMO и прочие) судно должно обходить зону высокой пиратской активности — а это 2 дня задержки.

«В случае острой необходимости везти груз через Суэц и исключительно при согласии судовладельца и капитана (несущего личную ответственность за сохранность жизней, судна и груза) судовладелец оплачивает спецстраховку и нанимает специальную вооруженную охрану, которая должна сопровождать судно до самого Суэцкого пролива — дополнительные затраты от этого составляют около $30 тыс.», — сообщили в ДТЭК.

В компании также утверждают, что до конца этой недели ожидается приход в Украину еще одного балкера с углем. Балкер SBI Reggae (флаг — Либерия) вышел из порта Ричардз Бей 10 июля.

ДТЭК уже поставила из ЮАР в 2017 году 150 тыс. тонн антрацита. Второй балкер Panamax Zhao Yang Feng (флаг — Китай) с 75 тыс. тонн антрацита, закупленного ДТЭК в ЮАР, прибыл в порт «Южный» 23 июля 2017 года. Первый балкер Panamax Alexander (флаг — Мальта) доставил 75 тыс. тонн антрацита из ЮАР в «Южный» 25 мая 2017 года. ДТЭК законтрактовал на 2017 год 675 тыс. тонн угля в ЮАР с возможностью увеличения поставок до 1 млн тонн.

Украина испытывает дефицит энергетических углей марок А (антрацит) и Т (тощий) после оккупации части территории Донецкой и Луганской областей. Угли этих марок используют семь из 14 ТЭС и некоторые крупные теплоэлектроцентрали. Из этих семи ТЭС четыре (Змиевская, Приднепровская, Криворожская и Трипольская) находятся в материковой Украине, две (Луганская и Славянская) — на подконтрольной Украине территории Донбасса, одна (Старобешевская) — на оккупированной территории.

Cо второго полугодия 2014 года операторы тепловой генерации замещают украинские угли антрацитовой группы импортными поставками. Крупнейшими импортерами являются ДТЭК и ПАО «Центрэнерго».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать