Вверх

АМПУ предлагает заложить инвестсоставляющую в портовых сборах

29 ноября 2017, 16:34

АМПУ предлагает заложить инвестсоставляющую в портовых сборах

Фото: uspa.gov.ua

В методику расчета ставки портовых сборов должна быть заложена инвестиционная составляющая, поскольку они являются единственным источником средств для инвестирования в портовую инфраструктуру, находящуюся на балансе ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ). Об этом заявил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, сообщает пресс-служба госпредприятия.

«Предыдущие две методологии расчета портовых сборов были основаны на данных прошлых лет в разрезе затратной части. Главной составляющей новой методики будут прогнозируемые данные на следующий год в части расходов и капитальных вложений. Инвестиции будут направлены на поддержание гидротехнических сооружений, обеспечение безопасности мореплавания, обновление дноуглубительного флота и реализацию новых инфраструктурных проектов. Инвестсоставляющая должна быть заложена в портовых сборах, так как других инструментов по инвестированию у нас нет», — пояснил Вецкаганс в своем выступлении на Инфраструктурном дне в Европейской Бизнес Ассоциации 28 ноября.

Руководитель АМПУ проинформировал, что проект методологии уже передан на рассмотрение в Министерство инфраструктуры Украины, и сейчас АМПУ совместно с Министерством разрабатывают Порядок применения предложенной Методики. Подготовить весь пакет документов планируется до конца 2017 года, а уже до конца января 2018-го пройдут первые публичные обсуждения предложенных инструментов.

Для того, чтобы обеспечить прозрачность сборов, а также их приемлемые ставки как для бизнеса, так и для государства, с учетом рентабельности украинских портов, в АМПУ изучают международный опыт и на сегодня уже заручились поддержкой порта Роттердам, в части разработки Порядка применения новой методики расчета портовых сборов и определения оптимальных ставок.

В сентябре 2017 года Кабинет министров принял решение снизить ставки портовых сборов с 1 января 2018 года. Соответствующее постановление предусматривает снижение ставки портовых сборов до 20% и сокращение доли отчисления чистой прибыли ГП «АМПУ» в государственный бюджет с 75% до 50%. Указанные изменения вводятся с 1 января 2018 года.

«Решение правительства о снижении ставок портовых сборов — пожалуй, наиболее ожидаемое в последнее время для бизнеса. Для АМПУ как госпредприятия, ответственного за развитие портовой инфраструктуры, крайне важно, что одновременно со снижением сборов будут сокращены и отчисления в бюджет части чистой прибыли с 75% — до 50%. А это значит, что теперь более значительная часть прибыли Администрации будет направлена на капитальные инвестиции», — отметил и. о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.

После принятых изменений в АМПУ напомнили, что параллельно идет активная работа над проектом методики расчета ставок портовых сборов. Документ даст алгоритм формирования ставок портовых сборов, в структуре которых будет содержаться базовая ставка, «ответственная» за покрытие текущих затрат, и инвестиционная составляющая — источник средств на модернизацию и развитие. На основе новой методики и будет отработан актуальный порядок взимания портовых сборов и порядок их целевого использования.

Офис поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры 26 октября презентовал принципы проекта новой методики расчета портовых сборов, которая разрабатывается при поддержке Всемирного банка. Согласно тексту презентации, проект методики предлагает устанавливать портовые сборы на пять лет с ежегодным мониторингом, который предусматривает пересмотр ставки. Предусматривается также исключение якорного сбора.

Читайте также: Реформирование системы портовых сборов: доклад АМПУ

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать