Вверх

5 фактов о поездах в Польше

Игорь Гошовский, Шеф-редактор ports.com.ua
28 августа 2017

В Польше очень удобно путешествовать поездами, а цены на билеты относительно средней зарплаты в два раза дешевле, чем у нас

- Поезда из Украины в Польшу, к сожалению, как были, так и остаются поездами для контрабандистов. В августе путешествовал рельсовым автобусом Ковель-Хелм. Все места заняты, но не туристами и не «заробитчанами»: две трети мест занимают контрабандисты, перевозящие незаконно сигареты и алкоголь. Это преимущественно женщины старше 45 лет. Они обматывают себя пачками сигарет, а после того как успешно проходят границу и поезд отправляется дальше в путь – сбрасывают груз в тюки оптовикам, которые едут в этом же поезде. Делается этого на глазах у остальных изумленных пассажиров. 

- Пассажирская железнодорожная компания в Польше – PKP Intercity – в национальном масштабе является монополистом и также как и наша УЗ - государственная. Но ей приходится активно конкурировать с сильно развитым рынком автобусов и частным автотранспортом (особенно после того, как в стране начали строить автобаны). Пока удается не очень хорошо – пассажиропоток за последние десять лет постоянно снижается, несмотря на рост железнодорожного сервиса. Интересно, что пригородными перевозками занимаются локальные компании.

- В Польше почти нет спальных вагонов. Подавляющее количество перевозок совершается днем вагонами с сидячими местами, весьма комфортными, к слову. Поезда Intercity двигаются со скоростью 120-160 км в час почти по всей территории страны (за исключением нескольких направлений). Но очень часто опаздывают и простаивают на узловых станциях по полчаса из-за постоянного ремонта инфраструктуры, деньги на который выделяет Евросоюз.

Поезда Intercity двигаются со скоростью 120-160 км в час почти по всей территории сраны 

- Билеты на Intercity стоят также как и у нас. Ну, может немного дороже. Хелм-Варшава – 350 грн за второй класс, Варшава-Гданьск – 550 грн за первый класс. Билеты есть всегда на все направления. Поезда ходят часто. Расписание учитывает возможные пересадки, очень продуманное и удобное.

Когда полотно еще улучшат, поезда Pendolino смогут доставлять пассажиров в Гданьск из Варшавы всего за 2 часа и тогда авиапассажиры станут клиентами PKP

- Гордость PKP Intercity – это подвижной состав Pendolino производства Alstom. Его закупка (20 поездов) обошлась в 600 млн евро, еще несколько миллиардов евро пришлось предварительно вложить в модернизацию полотна на линии Варшава-Гданьск и Варшава-Краков. Впрочем, пока эта покупка больше сигнализирует об амбициях поляков, чем приносить какой-либо практический результат. Поезда Pendolino в западной Европе эксплуатируются на скоростях выше 200 км в час, в Польше же поезд Варшава-Гданьск проезжает 300 км за 2 часа 40 минут (средняя скорость получается ниже 130 км в час). Обычный польский Intercity может провезти пассажиров по тому же маршруту за то же самое время, но чтобы не затмевать «пендолино», его задерживают на маршруте до 3-х часов.

Второй класс «Пендолино» Варшава-Гданьск обычно стоит 120-150 злотых (840-1050 грн), тогда как первый класс обычного Intercity (с не намного меньшим комфортом и на 20 минут медленнее в пути) стоит 80 злотых, или 560 грн. Не удивительно, что Pendolino ходят полупустыми и на них постоянно сбрасывают цены под видом промоакций. Мне, например, повезло купить такой билет с «сегодня на завтра» всего за 350 грн.

Поляки говорят, что так будет не всегда. Со временем, когда полотно еще улучшат, поезда Pendolino смогут доставлять пассажиров в Гданьск из Варшавы всего за 2 часа и тогда авиапассажиры станут клиентами PKP. Главное иметь четкую цель и к ней стремиться.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать