Вверх

76:24 в пользу частников

Александр Бердинских, главный редактор журнала "Порты Украины"
24 мая 2017

Топ-20 частных портовых операторов и другие материалы майского номера журнала «Порты Украины»

Частные стивидорные компании продолжают наращивать объемы перевалки; государственные – сокращают. По данным Администрации морских портов Украины, в январе-апреле 2017 года на долю частных операторов пришлось 76,4% всех грузов, переработанных в морских портах страны; доля госстивидоров составила 23,6%.

Такая тенденция наблюдается уже много лет. Редакция «Портов Украины» посчитала, что частный бизнес отрасли как явление заслуживает отдельного внимания. Поэтому в майском номере издания публикуется 25-страничный спецпроект «Топ-20 частных портовых операторов Украины».

В основу рейтинга легли показатели грузооборота частных стивидорных компаний за 2016 год. В разделе собраны данные о характеристиках терминалов, динамике грузооборота и объемах инвестиций. По подсчетам куратора спецпроекта – шеф-редактора сайта ports.com.uа Игоря Гошовского – суммарные вложения двадцатки крупнейших частных стивидоров в модернизацию отрасли превышают миллиард долларов. Всего же в 2016 году частные операторы переработали, по данным АМПУ, 93 млн тонн грузов.

Можно только догадываться, какими были бы результаты отдельных компаний и отрасли в целом, если бы государство, нет, не помогало, но хотя бы не мешало развитию сегмента. Если бы не было кавалерийских наскоков на бизнес со стороны всевозможных силовых ведомств (что отпугивает потенциальных инвесторов). Если бы, наконец-то, была определена желаемая форма собственности для государственных компаний. Если бы правила игры были едиными и обязательными для всех.

Но видимо пока все это не очень целесообразно с политической точки зрения. А значит, «Порты Украины» просто обязаны акцентировать внимание на инициативах и достижениях частных предпринимателей. Ведь благодаря именно им морехозяйственный комплекс страны развивается, несмотря на весьма немягкий экономический, социальный и политический климат в нынешней Украине.

Тема частной инициативы нашла продолжение и в других материалах майского выпуска. Президент Украинской национальной ассоциации судовых поставщиков, гендиректор «Марко Лтд» Владимир Коваль поделился с нашим журналом сведениями, которые едва ли можно встретить на страницах любого другого издания в нашей стране. По его словам, объем рынка судовых поставок в лучшие годы достигал $25 млн, а в 2016 году составил лишь $15-17 млн. Владимир Коваль объясняет причины такого положения дел и рассказывает о перспективах шипчандлеров на внутреннем и мировом рынках.

В марте 2017 года исполнилось ровно 100 месяцев с начала эксплуатационной деятельности контейнерного терминала Одесского порта «Бруклин-Киев Порт». За восемь лет небольшой терминал, расположенный на территории менее 3 га, стал вторым по контейнерообороту в Украине. В майском номере нашего издания публикуется история компании, рассказанная ее директором – Владимиром Пустоваровым.

Еще один герой номера – базирующееся в Одессе Морское инженерное бюро. Генеральный директор МИБ, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров рассказал «Портам Украины», какими новыми судами будет пополняться флот, работающий в каспийской части Великого Шелкового пути. Читателю журнала, наверняка, будет приятно узнать, что большинство новых судов для Азербайджана и Казахстана строится по проектам украинской компании.

Лишь одна статья в майском номере «Портов Украины» посвящена государственной инициативе на водном транспорте. Материал рассказывает о состоявшейся в конце апреля в Киеве конференции «Грузовые перевозки по реке Днепр». Острую дискуссию среди ее участников вызвал многострадальный законопроект №2475-а «О внутреннем водном транспорте». Впервые он попал в Верховную Раду в августе 2015 года. С тех пор неоднократно возобновлялись споры о том, кто и какие сборы на содержание речной инфраструктуры должен платить, стоит ли создавать Администрацию внутренних водных путей, кто должен содержать днепровские шлюзы.

Впрочем, справедливости ради надо сказать, что по поводу данного документа нет консенсуса и среди предпринимателей. Но мы надеемся, что это дело поправимое. И законодатель уже в скором времени представит на суд парламента новый вариант долгожданного законопроекта.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать