Вверх

Что почитать в июньском номере журнала

Александр Бердинских, главный редактор журнала "Порты Украины"
27 июня 2017

Попытка подсчета объема рынка портовых услуг и другие материалы июньского номера журнала «Порты Украины»

В портовой отрасли страны занято примерно 47 тыс. человек, в 2016 году они сгенерировали доход на уровне $1,7 млрд. Такие подсчеты содержатся в ключевом материале июньского выпуска «Портов Украины».

Статья «Почем рынок портовых услуг: попытка подсчета №1» открывает серию публикаций, посвященных финансовым результатам деятельности портовой отрасли. Этот материал – не просто колоссальная работа, но без преувеличений – настоящий интеллектуальный подвиг директора издательства «Порты Украины» Константина Ильницкого.

Единственное, в чем можно не согласиться с автором – это когда он сетует: «Доля нашего рынка портовых услуг в структуре ВВП в 2016 году составила всего 1,82%». На самом деле – это вовсе не мало. Если верить министру социальной политики Андрею Реве, в Украине сейчас насчитывается около 26 млн человек трудоспособного населения в возрасте от 18 до 60 лет. А это значит, что в портовой отрасли занято всего лишь 0,18% трудоспособных граждан, а производительность портовиков в 10 раз выше, чем в среднем по стране. И это не может не впечатлять.

А если бы модернизация в отрасли шла надлежащими темпами? Если бы вовремя и в нужном объеме выделялись средства на обновление основных фондов? Если бы труд в порту стал более механизированным и автоматизированным, чем сейчас? Надо полагать, в таком случае производительность выросла бы еще на порядок.

Пока же – имеем то, что имеем. Львиную долю дохода, по экспертной оценке автора и участников отрасли, в портах генерируют стивидорные компании. На них приходится примерно $1006 млн. Причем три четверти дают частники, четверть – государственные стивидоры. Кроме того, материал содержит данные о финансовых результатах таких сегментов, как: услуги портофлота, экспедирование, агентирование, фумигация, судовые поставки, бункеровка и пр.

Наше издание очень рассчитывает на обратную связь со своими читателями. Автор призывает всех профессионалов помочь с подсчетами, исправить ошибки, поделиться цифрами, информацией, подсказать, каким путем лучше получить более точные данные, высказать концептуальные предложения. «Порты Украины» обязательно вернутся к этой теме, вооружившись советами и мнениями экспертов, и опубликуют новую статью с уточненными цифрами и заголовком «Почем рынок портовых услуг: попытка подсчета № 2».

Впрочем, не рынком единым… Июньский номер журнала предлагает читателю ознакомиться также с материалом, посвященным стратегии «Южного». В нем менеджмент администрации морского порта делится стратегическим видением развития предприятия, тактикой общения с инвесторами и достижениями в социальной сфере.

Достойно дополняют выпуск «Портов Украины» интервью с двумя руководителями специализированных государственных предприятий: и.о. начальника ГП «Укрводпуть» Николаем Верещакой и и.о. руководителя ГУ «Госгидрография» Дмитрием Падакиным. Менеджеры рассказывают о приоритетах и планах вверенных им госкомпаний.

Важнейшая для страны тема участия в глобальных транспортных маршрутах поднята в статье «Мультимодальные перевозки: чего стоит стратегическое направление». Текущее положение дел в этом направлении вызвало острую дискуссию среди участников состоявшегося 1 июня в Одессе международного круглого стола «Развитие мультимодального транспорта в направлении Европа – Азия/Восточная Европа». По мнению автора материала, перспективы участия Украины в проекте «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ), который еще называют Новым шелковым путем, отнюдь не очевидны. «На круглом столе было предложено взглянуть на видение развития ТМТМ глазами других заинтересованных стран и обратить внимание на то, что ни в одной из презентаций Украина как часть ТМТМ не просматривается», – пишет Валентина Михайлова.

С содержанием этого материала перекликается опубликованная в рубрике «За рубежом» статья «Китайский план Маршалла». В ней рассказывается, как Поднебесная наращивает инвестиции в развитие торгово-транспортной инфраструктуры азиатского региона, и о рисках такого экстенсивного развития. К слову сказать, на карте китайского проекта Нового шелкового пути участие Украины, действительно, едва ли просматривается.

Открывает аналитический раздел журнала «Рейтинг портов Черноморско-Азовского бассейна», составленный по результатам деятельности в 2016 году. Подготовленный Информационно-аналитическим центром BlackSeaTrans обзор рассказывает о том, что украинские морские порты хоть и сократили перевалку грузов в 2016 году, но позиции в рейтинге сохранили. Отечественные портовики стабильно занимают второе место в регионе. С чем их и поздравляем!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать