Вверх

ГП нужно продавать, и чем скорее - тем меньше убытков понесёт страна

Шота Хаджишвили,
09 ноября 2017

Не так давно в Украине появилась целая сеть компаний с названием «Портосервис». Первыми ее хватку на своей шее ощутили в порту Бердянск, где все швартовые операции в порту ушли под крыло «Портосервис Азов».

Следом пали порт Херсон  - «Портосервис Херсон». Порт Николаев лёг под «Портосервис Николаев». Недавно настала очередь порта Черноморск.

Недавно АМПУ в Черноморске подписали договор с «Портосервис Одесса», который позволил компании осуществлять швартовые операции на причалах порта.

Казалось бы ничего страшного не произошло,  Закон Украины о портах позволяет, значит вперёд и работайте.  «Портосервис Одесса» разослал всем судовым агентам договор, которым предложил заключить с ними на услуги швартовки судов.

Любой имел возможность убедиться, что условия прежние и даже скидка предусмотрена в 5 процентов от тарифов, которые давали в ГП Черноморск. Появилось возможность выбора и конкуренция,  а значит, возможно, будет лучше и быстрее сервис.

Но на самом деле все оказалось чуть-чуть не так, можно сказать совсем не ТАК.

ГП каким-то соглашением перевело ВСЕХ береговых матросов со своего штата в штат «Портосервис» и совсем перестало оказывать эту услугу. Все ок?

ГП каким-то соглашением перевело ВСЕХ береговых матросов со своего штата в штат «Портосервис» и совсем перестало оказывать эту услугу.

Но опять же ГП почему-то забыло предупредить всех своих партнеров, которые десятки лет заказывали у них эти услуги,  что более их оказывать не будут.

То есть вместо монополии ГП на услуги по швартовке мы получили монополию частного бизнеса у которого 999 гривен уставного капитала да плюс ещё 1 гривна от целого государства Белиз

А какой смысл ГП отказываться от прибыльного вида деятельности? Зачем его передавать другим, в чём смысл?

7 ноября рано утром в порт прибыл танкер под погрузку около 40 тысяч тонн подсолнечного масла. Причал свободен, груз готов, постановка судна к причалу с ходу согласовано с портом и с АМПУ. Но судно поставили на якорь и диспетчера порта начали обрывать телефоны агентам, что бы те немедленно подписали договор с «Портосервис». При этом заявка на швартовку согласно с договором была отправлена в порт.

ГП письменно не информировало агентов, что оно уже не может производить данные услуги, а также письменно не разорвали действие договора.

Швартовка и отшвартовка такого судна стоит порядка 700 долларов США и на это необходимо всего несколько минут и несколько человек. В порт под грузовые операции приходят 1000 судов в год. Кроме этого есть ещё перешвартовки в порту и перетяжки на расстояние длины корпуса, что тоже приносит доход. Выходит, что порт уступил несколько миллионов гривен из своих доходов. И думаю, что это только первый шаг в уступках.

Следом, согласно логике, нужно отдавать Портофлот - там уже десятки миллионов. И вот когда все поймут что ГП нужно прозрачно и через конкурс продавать – предлагать инвесторам будет уже нечего.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать