Вверх

Как Балчун заблудился по пути в Иран

Игорь Гошовский, Шеф-редактор ports.com.ua
19 апреля 2017

Реакция "Укрзализныци" на инициативу Ирана поставлять зерно железной дорогой оказалась удивительной

Несколько дней тому назад Министерство инфраструктуры со ссылкой на министра Владимира Омеляна сообщило, что Украина и Иран договорились о запуске летом 2017 года тестового поезда с целью транспортировки сельскохозяйственной продукции, в первую очередь, зерновых, из Украины в Иран. Маршрут поезда пройдет через Грузию и Азербайджан. При этом инициатива исходила от Министерства транспорта и железной дороги Ирана и была высказана еще в феврале.

21 апреля на официальном сайте «Укрзализныци» (а также на странице facebook главы УЗ Бальчуна) появляется сообщение о том, что этот маршрут – нереалистичен, поскольку железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Ираном нет. 

При этом, пресс-служба УЗ цитирует транспортного эксперта Александра Каву. Видимо среди 300 тысяч сотрудников УЗ эксперта способного оценить перспективу нового маршрута не нашлось и пришлось привлекать человека со стороны. Это странно, но идем дальше. Читаем.

«Этот поезд может дойти только до азербайджано-иранской границы в городе Астара. Железнодорожные перевозки возможны из Батуми только в Астару. До ближайшей иранской железнодорожной станции Рашт - 160 км. И этот путь еще надо построить. На это может уйти 3-4 года. Если туда прибудет украинская сельскохозяйственная продукция, ее придется грузить на автомобили и так везти по территории Ирана», - цитируют в УЗ слова транспортного эксперта, экс-заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы.

В то же время из множества открытых источников известно, что Иран и Азербайджан заканчивают строительство железнодорожного сообщения.

В феврале местные газеты писали, что  Ирану предстоит еще закончить укладку 2,5-километрового участка, чтобы завершить строительство железной дороги. При этом планировалось, что проект будет сдан в марте 2017 года. В настоящее время работы, которые включают в себя строительство железнодорожной станции и терминала для перевалки грузов в иранской Астаре продолжаются ускоренными темпами. Что касается линии в центральные регионы Ирана, то ее запуск планируется в марте 2018 года. При этом тоннели и мосты уже построены.

Тогда же было объявлено, что Азербайджан завершил строительство на своей территории однолинейной железной дороги от станции Астара до государственной границы, протяженностью 8,3 км, железнодорожный мост, соединяющий две страны и протестировал этот участок. Между тем, на встрече руководителей железных дорого обеих стран обсуждались также вопросы расширения грузового терминала в иранской Астаре, где будет производиться погрузка и разгрузка промышленных товаров и металлов, а также зерновых культур на территории в 10 гектаров.

Очевидно, что к лету путь через иранскую границу будет возможен. Не удивительно, что чиновники из Ирана сейчас ездят по соседним странам и предлагают загрузить этот маршрут грузами. В нашем случае - зерном.

Можно понять, если руководству УЗ не хочеться возить зерно в Иран. Может это и не выгодно - перевалка в двух портах значительно повышает стоимость логистики. Но вместо дисскусии о величине затрат руководство УЗ приводит несостоятельные аргументы о "пути в никуда". При этом всем понятно, что без слаженой работы министерства и УЗ Украина никуда не поедет и так и будет оставаться у разбитой дороги.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать