Вверх

Коллапс в логистике зерновых отменяется за два дня до начала

Игорь Гошовский, Шеф-редактор ports.com.ua
27 октября 2016

За два(!) рабочих дня до начала работ по реконструкции железнодорожной станции Одесса-порт, власти осчастливливают, что ремонт все-таки перенесут и ограничения экспорта на 40% не будет.

Хроники создания аграрной супердержавы. Традиционно пиковый период вывоза зерновых (уже ключевого источника валютной выручки Украины) - сентябрь-ноябрь. Итак, поехали: сначала не хватает вагонов-зерновозов, чтобы зерно довезти в порты (недостаток предыдущих руководителей УЗ).

Потом не хватает топлива (понятные, но пока неуклюжие попытки нынешнего руководства УЗ разрушить монопольные схемы).

При этом абсолютно правильное решение по ограничению перегруза на автотранспорте, по факту ликвидирует альтернативную логистику доставки груза. Ведь грузы с автодорог должны были уйти именно на железную дорогу, а не наоборот. По последним данным зернотрейдеров, себестоимость доставки зерна грузовиками сейчас выросла с 1 доллара за тонну до 2 долларов. При этом, себестоимось доставки по железной дороге - около 60 центов.

Теперь надо же ремонтировать подъездные железнодорожные пути. Когда же лучше? Правильно - с 1 ноября. Трейдеры получают сообщение, что в связи с реконструкцией железнодорожной станции Одесса-порт, пропускная способность будет ограничена на 40%.

Естественно, после этого они включают все имеющиеся лоббистские ресурсы. Благо у компаний уровня ADM есть рычаги. Наконец, после длительного молчания, кучи нервов и усилий бизнеса, за два(!) рабочих дня до начала работ, власти осчастливливают, что ремонтные работы все-таки перенесут. И оказывается, что они даже и не планировались. Но зачем на ровном месте создавать проблемы, чтобы потом их героически решать?

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать