Вверх

Нет возраста у компетенций

Александр Бердинских, главный редактор журнала "Порты Украины"
28 августа 2017

Истории молодых портовых менеджеров, обзор мощностей по перевалке масел и другие темы августовского номера «Портов Украины»

Все в мире, как и сам мир, развиваются неравномерно. Случаются стремительные взлеты, периоды стабильности и затишья. Этой закономерности подчинена и судьба человека вообще, и его профессиональная деятельность, в частности.

Уровень профессиональной компетенции людей неравномерно распределяется не только по возрастам, но и по отраслям. Например, в сфере ІТ и телекоммуникаций пик компетенций специалиста приходится на 25-35 лет. В индустриальных отраслях наивысшей точки профессионализма человек достигает ближе к 40-45, а то и к 50 годам. Разумеется, во многом это связано с динамикой преобразования в отрасли, скоростью проникновения в нее новых технологий.

Портовая отрасль относится к индустриальным. Правила игры здесь диктуют преимущественно старожилы. Но есть и исключения. В августовском номере журнала мы публикуем список успешных портовых управленцев моложе 40 лет. «Мы не собирались проводить «исследование» или рейтинг, хотелось хотя бы начать разговор. Поэтому просто спрашивали в самых разных компаниях, кого вы знаете из молодых менеджеров? Кто проявил себя за последние годы? Получившийся список молодых представляем читателям по алфавиту», – пишет во вступительной колонке шеф-редактор «Портов Украины» Михаил Вейсберг.

В список попали совершенно разные люди, различными путями пришедшие в отрасль. Объединяет их желание оставаться в отрасли и развиваться вместе с ней. А это значит, что нам и дальше будет интересно писать о портовых проектах, а вам, уважаемые читатели, – читать. Тем более что этой темой содержание нашего журнала не исчерпывается ни вообще, ни в данном выпуске.

В августовском номере директор издательства «Порты Украины» Константин Ильницкий опубликовал обзор мощностей по перевалке растительных масел. Этот сегмент портовой отрасли демонстрирует в последние годы, без преувеличения, взрывной рост. За восемь лет перевалка масел в украинских гаванях утроилась.

Такая динамика стимулировала развития портовой инфраструктуры и терминальных мощностей. По данным ИАЦ BlackSeaTrans, сейчас общая мощность перевалочных терминалов растительных масел в морских портах страны оценивается в 10,65 млн тонн. Этим видом перевалки заняты 15 терминалов, комплексов, расположенных в 7 континентальных морских портах. Они располагают резервуарами для единовременного хранения 866 тыс. тонн масел.

Резюмируя содержание статьи, автор делает весьма оптимистичный прогноз на ближайшее будущее. В 2017 году переработка растительных масел в морских портах страны может вырасти до рекордных 5,5 млн тонн и более. А что же дальше? Следует ли ожидать продолжения роста? Достаточны ли для этого имеющиеся портовые мощности? «Порты Украины» предлагают отраслевым экспертам высказать свое мнение о перспективах грузопотоков растительных масел. Самые интересные из них будут опубликованы на страницах нашего издания.

Главное интервью августовского номера – плод беседы двух профессионалов: нашего корреспондента Валентины Михайловой и начальника Администрации Одесского морского порта Игоря Ткачука. Материал дает представление о стратегических целях менеджера, его приоритетах в развитии порта и технологии принятия управленческих решений.Свое правило в работе с персоналом Игорь Витальевич выразил таким образом: «Каждый работник порта должен чувствовать себя реализованным благодаря эффективному труду и достойной зарплате».

Аналитический раздел выпуска открывает обзор грузооборота морских портов Украины за первое полугодие этого года. В январе-июне оборот вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,7% – до 66,049 млн тонн. В общем грузопоток увеличился почти на 3 млн тонн. Автор, Наталья Рыженкова, описывает тренды этого перевода по различным сегментам отрасли и раскрывает факторы, повлиявшие на динамику показателей.

Отдельный акцент по традиции издание делает на контейнерном сегменте отрасли. В первом полугодии 2017 года на контейнерных терминалах Украины было переработано 340 155 TEU. Это на 4,7% больше объемов, переработанных за аналогичный период 2016 года. Рост обнадеживает своей стабильностью, пишет автор.

Впрочем, лишь работой, показателями перевалки и объемами инвестиций содержание августовского номера журнала не исчерпывается. Какое лето без путешествий?! А тут еще и визы на въезд в Европу упразднили…

Сразу два текста выпуска представляют собой хорошо иллюстрированные путевые заметки. Один посвящен теме развития Турцией транспортной инфраструктуры Черноморья. Другой – путешествию через Гибралтарский пролив в Сеуту. У авторов разный угол зрения и выводы они делают разные. Объединяет обоих желание видеть нашу страну и ее портовую отрасль частью цивилизованного мира и равноправным участником глобальной экономики.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать