Вверх

Платные дороги: где и для кого

Игорь Гошовский, Шеф-редактор ports.com.ua
24 ноября 2016

Если бы построить прямой автобан Киев-Хмельницкий-Коломыя-Яремча, то время пути сократилось бы с 9 до 5 часов. Если сделать проезд по этой дороге платным – на уровне 400 грн, то по-факту для водителя он будет бесплатным (за счет экономии топлива). В сухом остатке - качество и время.

Сегодня Рада во втором чтении приняла два важных законопроекта о Дорожном фонде. Министр инфраструктуры Владимир Омелян утверждает, что документ станет стабильным инструментом для улучшения украинских дорог. С 1 января 2018 года в Дорожный фонд будет перечисляться 50% всех акцизов с топлива и других предусмотренных источников, а в 2019 году - 75%, в 2020 году - 100%. Вместе с кредитами ЕБРР Украина получит достаточно денег для того, чтобы кардинально улучшить дороги.

На сегодняшний день в Украине существует только две нормальные дороги более-менее европейского уровня: это Киев-Чоп (хотя отдельные участки там тоже требуют расширения и модернизации) и Киев-Ковель-Ягодин («Варшавка»). Через некоторое время на деньги ЕБРР должно продолжиться строительство очередного участка дороги в направлении Харькова. Инвестиций в модернизацию требует трасса Киев-Одесса.

Из принципиально новых направлений, МИУ предлагает строительство автобана от польской границы через Хмельницкий, Винницу к Одессе. По замыслу чиновников, это должно улучшить сообщение портов с Евросоюзом.

Еще на законодательном уровне не принята идея введения платного проезда для грузовиков на ключевых магистралях, а также всех транзитных автомобилей иностранной регистрации. Но, по моему мнению, это правильная идея и ее необходимо реализовывать в максимально сжатые сроки. Я часто еду автомобилем на участке Киев-Ривне-Киев и за три часа в пути всегда наблюдаю более сотни фур. Это большая нагрузка, которая инфраструктуре страны причиняет исключительно ущерб, а могла бы давать неплохие деньги (хотя бы на ремонт первой полосы, которую грузовики как-раз  и разбивают).

Некоторые дороги могли бы быть платными и вообще для всего автотранспорта. Вот, например, простая математика. Жители Киева часто ездят в Карпаты, особенно зимой. Сейчас поездка по маршруту Киев-Буковель по качественной дороге через Львов забирает около 9 часов при длине почти в 800 км. Есть дороги покороче, но дорожное покрытие там из серии «на свой страх и риск».

Если бы построить прямой автобан Киев-Житомир-Хмельницкий-Коломыя-Яремча, то при длине 600 км, время пути сократилось бы до 4,5-5 часов.

При затратах на топливо, второй вариант оказывается экономичнее на 400 грн (А95 при расходе 7,5 литров на 100 км).

Получается, что если сделать проезд по этой дороге платным – на уровне 400 грн, то по-факту для водителя он будет бесплатным (за счет экономии топлива). В сухом остатке остается преимущество значительно более короткого и качественного маршрута и самое главное – время.

Жители Буковины и Прикарпатья, а также Хмельницкого тоже получили бы возможность быстрой альтернативы при поездках в столицу и создали бы на трассе достаточный трафик. К тому же, это выход на Балканы для грузового транспорта.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать