Вверх

"Речной закон" не должен быть законом поддержки одной компании

Юрий Скичко, генеральный директор "Гермес Трейдинг"
07 декабря 2017

Юрий Скичко о ситуации в транспортной отрасли и о развитии реки для всех участников рынка.

Верховная Рада возвращается к рассмотрению законопроекта «О внутренних водных путях». На его проработку перед подачей в парламент за более чем три года было  потрачено уже немало усилий и средств. Этим занимались небезразличные к судьбе реки многие компании, работники министерств и ведомств, депутаты и их помощники, привлеченные зарубежные эксперты, ассоциации, специалисты отрасли…

Документ действительно актуальный, фундаментальный, но, на мой взгляд, требует доработки с привлечением специалистов отрасли между первым и вторым чтением. Его могло не быть вообще. Но благодаря инициативе депутата Бориса Козыря и его коллег документ все же появился в стенах парламента. Это был первый шаг к изменению и реформам на реке, но к документу есть замечания, потому появился альтернативный законопроект Андрея Вадатурского.

Я согласен, что это не должен быть закон о новом налоге - речном сборе. Или о создании нового коррупционного органа управления, как администрация внутренних водных путей. Но это также не должен быть закон, который рассчитан на одну «речную» компанию, как это прописано в законопроекте Андрея Вадатурского. В нем не должно быть нереальных для текущего состояния рынка требований к флоту. Двояко как-то звучат и требования с одной стороны освободить судовладельцев от уплаты акциза, а с другой –  обязать платить его других, автоперевозчиков, оплатив таким образом развитие другого бизнеса.

Документ очень непростой по своему содержанию и требует привлечения профессионалов и практиков, работу которых ей смысл даже  оплатить, как это было сделано при работе с  западным экспертам. Тогда документ будет качественно разработан и учтет интересы всего рынка с минимумом замечаний со стороны бизнеса.

Я не сторонник того, чтобы на украинских реках было больше иностранного флага, чем украинского. Но транспортный вопрос крайне актуальный и его решение требует кратчайшего времени. Поэтому и было предложено решить отчасти дефицит флота возвратом в Украину того флота, который в свое время ушел (не от хорошей жизни и условий для бизнеса) под другие более удобные флаги  на другие рынки. Мы также  рассчитываем на флот европейский, который также поможет в короткое время перекрыть дефицит.

Ведь мы знаем, что условий для кредитования новостроя нет, стоимость нового флота  (да и старого) измеряется миллионами, строительство занимает годы.  В том числе и потому мы заявили об использовании всего имеющегося флота, который по требованиям подойдет Украине и об необходимости открыть границы для иностранного флага. Для того, чтобы решить эту проблему в короткие сроки, а не для уничтожения отечественного судостроения.

Мы сами ведем переговоры, обращаемся уже не первый год международные и украинские банки, в мировой банк, ЕБРР. Но кредитных линий на финансирования флота нет. Как нет и поддержки бизнеса для развития судоходных компаний. Именно компаний, а не одной крупной компании. Не поддерживается и развитие судостроительных заводов, а не одного завода.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать