Вверх

Спешу сообщить главную инвестиционную новость 2018

Андрей Ставницер, Генеральный директор ТИС
04 января 2018

P&O Maritime - один из «капитанов» индустрии, который начинал работать еще в 1830-х в Великобритании, а сегодня принадлежит глобальному гиганту DP World Group, начал оперировать буксирами в Украине.

Барабанная дробь. Спешу сообщить главную инвестиционную новость 2018.

P&O Maritime - один из «капитанов» индустрии, который начинал работать еще в 1830-х в Великобритании, а сегодня принадлежит глобальному гиганту DP World Group, начал оперировать буксирами в Украине.

Эта новость многое значит для рынка private equity – первый крупный exit в Украине за последние несколько лет. SD Capital с партнерами продал контроль в украинской компании стратегическому инвестору, значит рынок ликвиден, и у нас есть перспективы.

Это важная новость для государства и чиновников – мы привели еще одиного стратегического инвестора, кроме Cargill. Весомый аргумент для переговоров, вместо тысячи обещаний, от которых уже все устали.

Ну а для SD Capital, для меня и моего партнера Philipp Grushko, это первая крупная сделка, о которой можем заявить публично. Тяжелый многомесячный труд всей команды привел к результату, которым я горжусь. Мы всегда мечтали приводить в Украину глобальных игроков, а сейчас постепенно воплощаем эти мечты в реальность.

Терминалы и порты сегодня выпьют за наше здоровье, потому что мы сделали шаг к прозрачным буксирным услугам, дали выбор, они будут меньше зависеть от гос операторов. Буксиры и лоцманы не могут быть государственными – я говорю об этом много лет. Государство должно владеть только большой гербовой печатью, точка! А у судовладельцев должен быть выбор и возможность страховать риски. Иначе мы не рынок, а междусобойчик без минимальных гарантий.

Помню, как много лет назад к нам приплыли краны на судне из Китая. Начальник порта тогда вымогал у нас взятку за постановку этого судна к причалу. Он называл это «за политический капитал» Угадайте, как он мог нам помешать? Правильно - не давал нам буксиры, чтоб поставить судно с кранами к нашему причалу. Знаете, сколько стоил простой того судна?

Мы очень хорошо усвоили тот урок и навалились всей отраслью на новый закон о портах (старый закон был старше меня;). Именно мы заложили в новый закон норму о том, что буксирные и лоцманские компании в Украине должны быть частными. И вот теперь такой подарок – глобальный инвестор заходит в Украину.

И еще один важный момент. Деньги – далеко не самое главное, что такие инвесторы приносят в экономику страны. С сегодняшнего дня мы страна, в которой есть DP World Group. Условный рейтинг Украины в глазах руководителей глобальных бизнесов вырос приблизительно на 100 пунктов. Руководитель DPWorld Султан Ахмед бин Сулайем (Sultan Bin Sulayem), когда мы были в ОАЭ в рамках визита Президента Петро Порошенко, говорил, что Украина не может не стать транспортным хабом между Европой и Азией. По-моему, это именно то, что нам с вами очень нужно в 2018 году.

Источник: facebook.com/stavnitser

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать