Вверх

Заход на бункеровку

Александр Бердинских, главный редактор журнала "Порты Украины"
27 сентября 2017

Как вернуть в украинские порты услугу бункеровки, что строят и запускают в «Южном», как отрасль восприняла снижение портовых сборов, – обо всем этом в сентябрьском номере «Портов Украины»

Заправка транспортного средства – вполне привычное бытовое дело для многих граждан. Для специалиста в области перевозок – тем паче. Сколь же удивительно, что в некоторых сегментах транспортной отрасли нашей страны эта, казалось бы, очевидная потребность удовлетворяется самыми неожиданными способами. А точнее – почти не удовлетворяется.

Обвал рынка бункеровки в портах Украины за последние дюжину лет вызывает не просто удивление, ситуация повергнет в оторопь любого, мало-мальски любопытствующего. 50-60 тыс. тонн топлива, залитого в суда в отечественных гаванях в 2016 году, – это примерно месячный объем для середины 2000-х. «В 2005 году, например, поставки бункера в наших портах составили около 500 тыс. тонн», – рассказывает Александр Рудь, эксперт бункерного рынка, проработавший двенадцать лет гендиректором «Одесской танкерной компании».

Плачевность ситуации подтверждает и коммерческий директор СК «Укрферри» Владимир Черниевский. «Мы вынуждены специально для бункеровок идти, например, на рейд Констанцы или на рейды портов других стран. Иногда иностранные бункеровщики приходят в регион Украины, но работать соглашаются только за пределами наших территориальных вод», – рассказывает он.

В чем же причины утери украинскими портами бункерного рынка? Можно ли вернуть этот бизнес в наши гавани? И как? Об этом на страницах сентябрьского выпуска «Портов Украины» рассуждают уважаемые эксперты.

Впрочем, в нашем журнале – и это принципиально – речь не может идти лишь о неудачах. Раздел «Успехи, проекты, люди» этого номера в большой степени посвящен достижениям команд терминалов группы «ТИС». Серия обильно иллюстрированных репортажей призвана составить у читателя представление о важнейших событиях месяца у частных стивидоров «Южного».

Здесь есть рассказ о совместном запуске «ТИС», Укррчефлотом и Maersk Line грузового экспресса на Днепр. Есть история рекордов терминала «ТИС-Зерно». Есть повествование о совместном проекте контейнерного терминала «ТИС» и крупнейшего металлургического предприятия страны «АрселорМиттал Кривой Рог».

В проблемном разделе сентябрьского номера представлены мнения экспертов отрасли о решении Кабинета министров снизить ставки портовых сборов с 1 января 2018 года. Эксперты по-разному прокомментировали долгожданное событие. Но все, как один, посоветовали не спешить с выводами, а дождаться публикации окончательного варианта документа.

В журнале опубликована статья начальника отдела стратегического планирования и развития ГП «Администрация морских портов Украины» Владимира Шемаева о плановом подходе к модернизации портовой отрасли. Автор считает необходимым актуализировать существующую стратегию развития отечественных гаваней. Он предлагает при планировании развития отрасли учитывать изменения в национальной экономике; тщательнее контролировать распределение земель портов; использовать концессию для привлечения инвестиций и упростить систему тарифов и сборов.

Увы, Украина утратила лидерство в контейнерном сегменте Черноморья. Об этом идет речь в одноименной статье Натальи Рыженковой. В первом полугодии 2017 года перевалка груженых контейнеров в Черном море увеличилась на 13%. Однако доля Украины уменьшилась до 27,6%. Тут есть о чем поговорить.

В Одессе 7 сентября состоялся 11-й международный «Черноморский контейнерный саммит – 2017». В нем приняли участие более 150 человек из десяти стран мира. В течение дня участники обсуждали развитие контейнерных перевозок и создание благоприятных условий для развития контейнерного бизнеса в регионе, вызовы для морской отрасли в эру цифровых технологий, развитие контейнерной логистики и много других вопросов. Подробнее о мероприятии, его участниках и их выступлениях можно будет почитать в октябрьском выпуске «Портов Украины». Так что – оставайтесь с нами!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать