Вверх

25 главных событий портовой отрасли 2018 года

10 января 2019  

Предлагаем вместе пролистать календарь основных событий и дел, которыми жил водный транспорт страны в 2018 году.

25 главных событий портовой отрасли 2018 года

Морской администрации быть

17 января Кабмин принял решение о создании Морской администрации Украины, которая начинает работу 1 августа 2018 года. Это центральный орган власти, отвечающий за развитие в стране торгового мореплавания и курируемый Мининфраструктуры.

Новый орган будет координировать работу 13 морских портов, отвечать за безопасность судоходства и представлять Украину на международном уровне. Морская администрация должна стать главным органом государства, который будет следить за выполнением Украиной конвенций IMO и обеспечивать условия для развития торгового мореплавания.

22 августа на заседании Кабмина принято решение о запуске работы Морской администрации и обеспечении ее функционирования, приведены в соответствие нормативно-правовые акты, регламентирующие ее деятельность.

DP World Group пришла в Украину

С января компания P&O Maritime, на 100% принадлежащая крупнейшему мировому портовому оператору DP World Group, начала предоставлять буксирные услуги сначала в порту «Южный», потом и в порту «Черноморск».

P&O Maritime приобрела контроль над украинской буксирной компанией LB Shipping в ноябре 2017 года. Сообщается, что это крупнейшая exit-сделка в Украине за последние несколько лет, которая должна привнести на буксирный рынок страны свободную конкуренцию и прозрачность.

Опрос: Главная проблема портовой отрасли Украины 2018 года

Флот УДП – под флаг Словакии

В начале года ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» начало переводить часть коммерческого флота под флаг Словакии с тем, чтобы зайти на рынок перевозки грузов из/в порт Констанца, который является одним из главных транспортных хабов в Восточной Европе. По словам руководства, это позволит избежать ограничения «третьего флага» в портах Румынии.

Утверждены проекты морского порта «Черноморск»

31 января Кабмин утвердил проекты развития морского порта «Черноморск» на общую сумму около 2 млрд грн.

Предполагается провести реконструкцию операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана с увеличением глубины до 15 м, реконструкцию гидротехнической части причалов №№7-8 с доведением глубин до 15 м (в будущем – до 16 м). Также принято ТЭО проекта реконструкции гидротехнической части причала №2.

«Эвери» продолжает расти

В феврале в Николаевском морском порту была введена в эксплуатацию 6-я очередь морского перегрузочного терминала «Эвери», входящего в состав группы компаний Orexim.

Теперь суммарный объем резервуарного парка терминала  составляет 175 тыс. куб. м, общая перегрузочная мощность – до 1,6 млн. тонн. Добавлена еще одна насосная станция, что увеличивает скорость погрузки, уменьшает время нахождения танкеров в порту.

Рекордная сумма для Николаевского порта

В конце февраля сообщалось, что АМПУ запланировало направить на реализацию инвестиционных проектов в Николаевском морском порту рекордную сумму – 611 млн грн. Это в 4 раза больше, чем было освоено в 2017 году. Проекты будут реализованы в 2018-2019 годах.

Значительная часть капитальных инвестиций – 350 млн грн – пойдет на строительство причала № 8, который был разрушен еще во времена Второй мировой войны. Также планируется провести ремонт других причалов, в частности №0 и №7, реконструировать мол в п/п Очаков. Инвестиции также будут направлены на эксплуатационное дноуглубление на подходных каналах Николаевского и  Днепро-Бугского портов.

Причал 1-з построят за год

В феврале мариупольская компания «Маст-Буд» названа  победителем конкурса на право быть подрядчиком завершения строительства причала №1-з на Андросовском молу в Одесском порту. Она должна выполнить все работы за 360 дней. Стоимость работ – 243,8 млн грн с НДС.

Предстоит достроить причал длиной  254 м с глубинами 12,7 м.  По состоянию на октябрь 2016 года построено лишь 162 м конструкции причала. Работы на причале были приостановлены  АМПУ на несколько лет.

В системе контроля ООН

2 марта в Одесском порту начало работу первое в Украине подразделение портового контроля. Оно создано в рамках программы контроля за контейнерными перевозками управления ООН по наркотикам и преступности. Подобные отделы контроля работают в 48 странах мира. Портовый контроль  осуществляют таможенники и пограничники, которые прошли специальное обучение и ознакомились с международным опытом. Подразделение подключено к информационной системе всемирной таможенной организации ContainerCOMM.

Стартовал процесс концессии

13 марта было официально объявлено о запуске двух пилотных проектов концессии для ГП «Херсонский морской торговый порт» и государственной стивидорной компании «Ольвия». Об этом говорилось на координационной встрече Мининфраструктуры и консорциума международных консультантов, который были избраны ЕБРР для разработки ТЭО и подготовки тендерной документации. Проекты предусматривают привлечение частных инвестиций в размере $45млн с целью модернизации и увеличения объемов перевалки, а также $250 млн для строительства нового терминала и причала на территории СК «Ольвия».

Реконструкция путепровода

С марта Одесский порт начал поэтапно реконструировать магистральный путепровод, который эксплуатировался без ремонта 20 лет.  В соответствии с проектом, при монтаже нового покрытия будут применены современные технологии и более качественные материалы, в частности напыляемая гидроизоляция от европейских производителей с заявленным сроком службы 20-25 лет.

На Днепре новые грузы

31 марта наливной танкер «Одиссей І» впервые осуществил доставку минудобрений КАС-32 по Днепру. Время в пути из Херсона до Запорожья, с учетом прохождения двух шлюзов, заняло 24 часа.

Компания «Одесса Агрохим» импортирует удобрения КАС-32 (карбамидно-аммиачная смесь с долей азота 32%) из Египта, Болгарии, Румынии через собственные перевалочные мощности в Херсоне. Но впервые было принято решение осуществить логистику по реке. В 2017 г. был приобретен и капитально отреставрирован танкер емкостью 600 тонн. Теперь планируются поставки удобрений по реке также в Кременчуг и другие речные порты.

Шанс для переправы Орловка – Исакча

4 апреля правительство Румынии одобрило решение об открытии международного пункта пересечения границы между Румынией и Украиной для пассажирских и грузовых перевозок на будущей паромной переправе через Дунай Орловка – Исакча. Также предусматривается открытие пограничного таможенного бюро Исакча.

Строительство на украинском берегу возле села Орловка Ренийского района стартовало осенью 2015 года. ООО «Паромный комплекс «Орловка» взяла в аренду сроком на 49 лет два земельных участка. Предполагается поставить на переправу 4 парома с осадкой 1,5 м. Расстояние между украинским и румынским берегами составит не более 900 м.

Мариупольский порт строит зерновой терминал

4 апреля на четвертом причале Мариупольского порта прошли приемочные испытания судопогрузочной машины немецкой компании NEUERO интенсивностью 1 тыс. тонн зерна в час для будущего зернопогрузочного комплекса.

18 апреля порт подписал контракт с компанией «Риола-Модуль ЛТД», которая взяла на себя обязательство построить за 14 месяцев первую очередь объекта с пропускной способностью до 1,5 млн тонн в год. Предстоит построить 10 силосов емкостью по 5700 тонн, два оперативных силоса по 500 тонн, причальную галерею, лабораторию, станцию разгрузки автомобилей и вагонов.

Есть миллион тонн на Южном Буге!

20 апреля СП «Нибулон» рапортовало о перевозке первого миллиона тонн зерновых грузов по реке  Южный Буг. На это компании понадобилось неполных два года.

Первый танкер «Ника-Теры»

23 апреля МСП «Ника-Тера» обработал первый танкер с растительным маслом. Интенсивность перекачки продукции на танкер Maersk Kate (длина 183 м и двт 39,7 тыс. тонн) составила более 350 тонн в час.

Подготовка к перегрузке масла велась около полугода. Были реконструированы три резервуарных парка, насчитывающих 18 емкостей, маслопровод общей длиной более 11 км и т. д. Трубопроводы комплекса позволяют одновременно грузить два  танкера до осадки 10,3 м. В ближайших планах порта увеличение объема единовременного хранения наливных грузов до 63 тыс. тонн.

Опять строим волнолом

7 мая ООО «Предприятие «Маст-Буд» после четырехлетнего перерыва возобновило работы по строительству оградительного волнолома в рамках проекта «Строительство первой очереди (гидротехнические сооружения) контейнерного терминала на Карантинном молу в Одесском порту за счет искусственно созданной территории». Строительство волнолома стартовало в 2010 году, но было заморожено.

АМПУ присоединилась к ESPO

30 мая АМПУ присоединилась к Европейской организации морских портов (ESPO) в качестве наблюдателя. Такое решение было принято Генеральной ассамблеей ESPO в Роттердаме. Через членство в качестве наблюдателя в ESPO АМПУ намерено реализовать усилия Украины по установлению взаимовыгодного сотрудничества с европейскими партнерами.

ESPO существует с 1993 года и объединяет портовые администрации стран ЕС. ESPO работает над разработкой регуляторных международных документов для повышения качества услуг портовой отрасли.

1-й пусковой комплекс MV Cargo

1 июня состоялось официальное открытие первого пускового комплекса зернового терминала MV Cargo в порту «Южный». В церемонии принял участие Президент Украины Петр Порошенко

На открытии было объявлено, что терминал MV Cargo уже до конца 2018 года сможет перевалить 1 млн тонн зерна. Официальное открытие всего терминала планируется на май 2019 года.

Украина  прошла аудит ІМО

С 9 по 18 июня Украина успешно прошла аудит Международной морской организации (IMO) и теперь занимает достойное место среди ведущих морских держав мира.

Это дебютный аудит IMO для Украины, ранее она его не проходила. Предметом этой процедуры является проверка выполнения страной международных обязательств в сфере морской безопасности.

«Евровнешторг» сдал 1-ю очередь терминала

11 июня официально запущена в эксплуатацию первая очередь нового зернового терминала, построенного в акватории СМП «Октябрьск». Проект реализуется совместно с украинской компанией «Евровнешторг».

На первом этапе построено четыре силоса емкостью по 6,5 тыс. тонн каждый, одновременно продолжается строительство склада напольного хранения.  Инвестор планирует до окончания 2018 года запустить построенный за собственный счет подходной канал и причал длиной 280 метров с глубинами 12,5 метра.

При полной реализации проекта терминал сможет переваливать до 4 млн тонн грузов в год, пропускная способность составит 300 грузовых машин и 200 вагонов в сутки.

Буксиры и баржи для Светловодского терминала

К середине лета Светловодский речной терминал приобрел два буксира. Также  акционеры компании решили приобрести еще четыре баржи.

Это позволит перевозить собственным флотом порядка 100-120 тыс. тонн зерновых и масличных в год. До этого компания осуществляла фрахт флота лишь для подвоза грузов из Светловодска на глубокую воду.

Старт Морской палаты Украины

28 августа в Одессе  состоялось учредительное собрание Морской палаты Украины (МПУ).

Подготовка к созданию этой общественной организации велась более полутора лет. Участники выразили общее нежелание терпеть разгул некомпетентности, политиканства, бюрократизма и коррупции, которые добивают остатки морской отрасли в некогда морской стране.

Речь шла о необходимости создать базовые и единые для всех правила игры. Среди приоритетных направлений назывались: создание «Международного судового реестра Украины», который дал бы шанс возродить флот под украинским флагом (двт этого флота, по данным ЮНКТАД, сократился с 6,17 млн тонн в 1993 году до 0,38 млн тонн в 2017 году); приведение системы подготовки и дипломирования моряков в полное соответствие с требованиями Конвенции ПДНВ, создание единой электронной базы моряков. Важной задачей было признано снижение уровня портовых сборов в отечественных портах. На собрании был избрано руководство МПУ.

Рада упразднила экологический контроль в портах

6 сентября Верховная Рада Украины приняла повторно с предложениями Президента законопроект №7010 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно внедрения механизма «единого окна» и оптимизации осуществления контрольных процедур при перемещении товаров через таможенную границу Украины».

Законом предусматривается ликвидация экологического контроля при трансграничной торговле товарами. Он отменяет санитарно-эпидемиологический контроль товаров, которые перемещаются через таможенную границу. Закон содержит нормы, согласно которым контроль фитосанитарной и ветеринарной служб при экспорте будут осуществляться в соответствии с требованиями страны, в которую поставляется товар из Украины, а не в обязательном порядке. В целом, главной задачей нового закона является полноценное внедрение «единого окна».

Вторая станция разгрузки для Risoil

В начале сентября компания «Рисоил Терминал» запустила вторую станцию разгрузки железнодорожных вагонов.

На первом этапе станция может принимать 128 вагонов в сутки, что даст возможность обрабатывать на 8,5 тыс. тонн груза больше. Позднее показатель существенно вырастет – до 180 вагонов. Оборудование позволяет выгружать один вагон за 5 минут. Суммарно через обе станции за сутки смогут проходить 250 вагонов.  

Кроме того, компания заканчивает строительство морской галереи и тестирование судопогрузочной машины марки NEUERO.

Стратегический план для МТП «Южный»

11 октября Мининфраструктуры утвердило стратегический и инвестиционный планы развития ГП «Морской торговый порт «Южный» на 2018-2022 годы.

В частности, планируется строительство комплекса универсальных складов напольного хранения, перегрузочного комплекса навалочных грузов, станции погрузки вагонов, комплекса по приему и хранению тарно-штучных грузов на причале №38,  универсального перегрузочного комплекса на причале №5в, реконструкция и модернизация угольно-рудного комплекса. В целом предприятие намерено довести объем перевалки грузов до 20 млн тонн в 2025 году.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать