Вверх

А пассфлот — в плюсе!

01 мая 2009  

Последние прогнозы, касающиеся рынка пассажирского судостроения, опубликованные в конце июля 2009 года Lloydґs Register — Fairplay Research, говорят о неплохой перспективе для этого сектора. Прогнозируется умеренный, зато постоянный рост тоннажа и пасажировместимости в ближайшие пять лет.

Порты Украины, № 7 (89) 2009
Круизный бизнес
Марк Шевченко

 

Последние прогнозы, касающиеся рынка пассажирского судостроения, опубликованные в конце июля 2009 года Lloydґs Register — Fairplay Research, говорят о неплохой перспективе для этого сектора. Прогнозируется умеренный, зато постоянный рост тоннажа и пасажировместимости в ближайшие пять лет.
Следует сказать, что в отчете ожидавшееся падение новых поставок, связанное с финансовым кризисом, выглядит не столь мрачно. У «пассажиров» дела обстоят намного лучше, чем в других секторах индустрии. Вызвано это, в первую очередь, тем обстоятельством, что круизный сектор в предыдущие годы избежал искушения «лихорадки заказов» — его операторы сумели значительно более взвешенно подойти к соотношению спроса и предложения, рассматривая ситуацию на рынке в среднесрочной перспективе.
Самым большим сектором в этой группе судов является сектор паромов, насчитывавший 6316 единиц в мае 2009 года. Примерно поровну, 50/50, этот сектор разделен между чисто пассажирскими судами и паромами, перевозящими как пассажиров, так и грузы (RoPax). Как сообщает отчет, темпы роста, которые демонстрировал этот сектор, и без того весьма скромные — всего 0,5 % ежегодно в предыдущие пять лет — снизятся всего лишь до 0,4 % до 2013 года. Это означает, что к указанному сроку судовладельцам будет поставлено 518 новых судов против 637 за предыдущие пять лет.
Флот круизных судов, в настоящее время насчитывающий 507 единиц по всему миру, в течение ближайших пяти лет будет расти примерно на 2 % в год — никакого снижения поставок не ожидается. С чем и поздравим крупнейших круизных операторов, повторив: осторожность — отличное средство выживания.
Всерьез о падении может говорить только сектор крупных частных яхт. Если в предыдущие 5 лет флот этого класса судов увеличивался на приблизительно 10,9 % ежегодно, то с нынешнего года темпы роста уменьшатся в 2,5 раза — до 4,4 % годовых до 2013 года. Если сегодня по морям ходит 1230 подобных яхт, то в 2013 году их станет 1456.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать