Вверх

Coe Clerici Group: трейдеры, стивидоры, перевозчики

04 апреля 2012   Марк Шевченко

Холдинг Coeclerici Group разработал технологию перевалки насыпных грузов на рейде с использованием так называемых оффшорных, или плавучих перевалочных станций (FTS, Floating Transshipment Station)

Coe Clerici Group: трейдеры, стивидоры, перевозчики

Быстрый рост размерений балкеров в последние двадцать лет оказал существенное влияние на методы перевалки насыпных грузов. При этом развитие инфраструктуры ряда портов пока отстает от требований времени. Попросту говоря, глубины в акваториях и у причалов многих гаваней сегодня недостаточны для обработки современных гигантских балкеров непосредственно в портах.

Именно поэтому холдинг Coeclerici Group разработал технологию перевалки насыпных грузов на рейде с использованием так называемых оффшорных, или плавучих перевалочных станций (FTS, Floating Transshipment Station), которые позволяют полностью загружать крупнейшие балкеры, не думая о проходных глубинах, без захода судна в порт.

Сегодня холдинг Coeclerici Group — это группа компаний с консолидированным доходом порядка 500 млн евро в год. Компании холдинга перерабатывают, транспортируют и продают приблизительно 20 млн тонн разнообразного сырья в год. Цель на ближайшее будущее — достижение 30-миллионных показателей.
История Coeclerici насчитывает более 115 лет. В 1895 году шотландский бизнесмен Генри Коу основал Henry Coe Company в Генуе для импорта угля из Англии. В 1909 году генуэзский предприниматель Альфонсо Клеричи и Генри Коу стали партнерами. Компания Henry Coe & Clerici занялась уже не только импортом угля, но и агентированием судов, транспортировкой и экспедированием грузов, а также оперировала портовыми терминалами.

Сначала компания приобрела несколько барж для разгрузки угля в порту Генуя. В 1914 году было приобретено первое самоходное судно для перевозки угля из США через Атлантику. В 1916 году Генри Коу продал свою часть бизнеса компаньону. В 1918 году компания была акционирована. В 1936 году сын Альфонсо Джек Клеричи начал свою карьеру в компании отца. В период Второй мировой войны деятельность компании была практически приостановлена, но с 1945 года возобновлена. Компания выходит на рынки не только США и Великобритании, но и Южной Африки, и Австралии. Джек Клеричи стал президентом компании Henry Coe & Clerici.

В конце 50-х компания начала деловое сотрудничество с Советским Союзом и заключила эксклюзивный контракт на поставки вначале угля, а затем и железной руды в Италию. В Москве появляется представительство компании. В начале 60-х компания приобрела судно типа «Liberty» для транспортировки угля в Италию из порта Одесса по контрактам, заключенным с СССР рядом итальянских компаний. Вскоре было приобретено еще два судна того же типа. В 1967 году Паоло Клеричи, внук основателя компании, начал свою деятельность в Henry Coe & Clerici.

В семидесятые годы компания консолидировала свои позиции как глобального рыночного игрока. В этот период деятельность группы включала перевозки угля, нефтепродуктов, металлолома, черных и цветных металлов. Упрочились торговые связи компании с Советским Союзом.
В 1979 году Группой основана компания Somocar для перевалки угля в интересах ENEL — итальянского производителя электроэнергии. В том же году Coe & Clerici подписала контракт с южноафриканским угольным консорциумом TCOA о поставках угля на предприятия ENEL в Италии. Уголь перевозился балкерами класса «кейпсайз».

В 1984 году Coe & Clerici приняла решение о наращивании своего присутствия на рынке морских перевозок. В том году было подписано соглашение о создании совместного предприятия с Ferruzzi Group (50/50). Новая компания была названа Bulkitalia. Через три года Coe & Clerici контролируют уже 100 % акций этой компании.

В 1989 году холдинг Coe & Clerici переименовывается в Coeclerici Holding SpA. Помимо материнской компании, в Группу входят также Coeclerici Trading SpA (торговля и промышленное представительство), Bulkitalia SpA (океанские перевозки), Somocar SpA (перевозки в регионе Средиземного моря и оперирование портовыми терминалами для перевалки насыпных грузов), наконец, Coeclerici Spedizioni SpA (в основном, логистика).

В 1992 году Coeclerici Group воспользовалась решением Royal Nedlloyd прекратить перевозки навалочных грузов. Появилась новая компания, Bulknedlloyd, в которой 60 % капитала принадлежало Bulkitalia, а 40 % — Royal Nedlloyd Group. Собственный флот новой компании составили 3 «па- намакса», 2 судна класса «хэндисайз» и 1 судно класса «кейпсайз». В 1994 году Bulkitalia получила полный контроль над этими активами.

Последовавшее вскоре после этого приобретение компанией еще шести судов тоннажем от 38000 до 150000 тонн каждое сделало Bulkitalia крупнейшим перевозчиком Италии в секторе навалочных грузов. В том же году Группа приобрела флот компании Fermar (шиппинговое подразделение Ferruzzi Group), и флот компании увеличился еще на 5 балкеров, 6 танкеров и 1 комбинированное судно.

Позже группой было принято стратегическое решение сконцентрировать свою деятельность исключительно в сфере логистики, перевозок и перевалки сырьевых материалов. Все непрофильные активы, связанные, в частности, с перевозками скоропортящихся грузов и агентской деятельностью (Coeclerici Spedizzioni), постепенно были проданы Альфонсо, младшему сыну Джека Клеричи.

В 2000 году группа значительно упрочила свое присутствие на российском рынке. Будучи по контракту вовлеченной в осуществление дноуглубительных работ в акватории Мурманска, подразделение компании Coeclerici Carbometal получила эксклюзивные права на погрузку балкерных судов дедвейтом до 130000 тонн в порту.

Кроме того, Coeclerici Logistics в том году сумела заключить стратегически важный контракт. Оффшорная перевалочная станция «Bulk Kremi I» пришла в порт Бургас на Черное море. Цель — перевалка угля и железной руды для Кремниковского металлургического комбината. Годовая мощность плавучего терминала — 600000 тонн. Сегодня этот оффшорный терминал стоит в Керченском проливе.

В 2001 году группа подписала соглашение с Ispat Steel Mill о транс- шипменте сырья в индийском порту Мумбаи (собственно операции начались в 3-м квартале 2002 года). Оффшорный терминал переваливал уголь, железную руду, окатыши, шлак и известняк, а его мощность составила 3 млн тонн в год.
В 2002—2003 годах компания подписала 16 контрактов, заказав строительство 10 «панамаксов» и 6 «кейпсайзов».

В 2004 году открылись офисы компании в Китае и Индонезии. Этот же год ознаменовался дальнейшим усилением присутствия группы на российском рынке. Вступила в эксплуатацию и начала операции новая угольная шахта в Кемерово мощностью 3 млн тонн в год. Управление шахтой осуществляет Coeclerici, которая инвестировала в проект 18 млн USD.

В 2005 году компания начала эксплуатацию плавучей перевалочной станции мощностью 4 млн тонн в год у берегов Индонезии.

В 2008 году Coeclerici приобрела Корчакольское месторождение в регионе Кузбасса и таким образом стала первым западным трейдером на территории России, владеющей шахтой, в которой добывается топочный уголь. Кстати говоря, в январе 2012 года Андреа Перрини, гендиректором ОАО «Кузнецкая инвестиционно-строительная компания» («Кузнецкинвестстрой»), принадлежащем Coeclerici Coal & Fuels, было объявлено, что планы 2012 года включают увеличение добычи угля на разрезе до 1 млн тонн против 818 тыс. тонн в прошлом году (рост инвестиций до 450 млн руб. против 250 млн руб.)

Он напомнил, что в 2008 году, когда Coeclerici Coal & Fuels приобретала «Корчакольский», его производственные мощности составляли всего 360 тыс. тонн угля в год. Компания получила разрешение на увеличение производственных мощностей разреза до 1 млн тонн в год и подготовила разрешительные документы на разработку дополнительных 50—60 млн тонн запасов. Пока запасы угля «Корчакольского» оцениваются примерно в 17 млн тонн.

Порты Украины, № 04 (116) 2012

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать