Вверх

Широков о дноуглублении в Южном - интервью

01 июля 2014  

Начальник Администрации морского порта Южный Максима Широкова о деталях проекта реконструкции морского подходного канала

Широков о дноуглублении в Южном - интервью

— Проект реконструкции морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам ГП «МТП Южный» утвержден Кабинетом Министров Украины осенью 2012 года. Он подразумевает расширение возможностей порта в части безопасного приема и полной обработки крупнотоннажного флота грузовместимостью свыше 200 тыс. тонн путем проведения дноуглубительных работ.

В частности, планировалось довести глубины морского подходного и внутреннего каналов до 21 м, маневровой зоны причалов №№ 5 и 6 — до 21 м и операционные акватории причалов №№ 5 и 6 — до 19 м. Общий объем дноуглубительных работ составит 13,8 млн м3 на площади 200 га. Сметная стоимость проекта — 1,1 млрд грн.

Уже в феврале 2013 года в акватории начал работать первый земснаряд «Josef Mobius» ООО «Мёбиус Констракшн Юкрейн», которое стало победителем тендера.

На сегодня уже выполнено более 70 % предусмотренных работ. Результат — в конце июня из порта вышел груженый «кейпсайз», первый с осадкой 18,5 метра. Это событие стало поистине историческим. Лоцманскую проводку сухогруза «KANARIS» выполнял начальник ПЛС «Южный» филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» Виктор Пилипенко. Он же в 1978 году принимал участие в проводке первого в истории порта Южный судна — латвийского газовоза «Булдури».

— Чуть подробнее расскажите об экономических эффектах, которые получат АМПУ, стивидоры, грузовладельцы от реализации проекта по дноуглублению.

— Проект дноуглубления уже начал приносить дополнительный доход — еще до его завершения. Благодаря появившейся возможности принимать суда с осадкой 18,5 м, увеличилось общее количество заходов крупнотоннажного флота. Таким образом, увеличивается доход ГП «АМПУ» от портовых сборов. Уже на данном этапе реализации проекта он может приносить дополнительно до 12 млн грн в месяц.

По итогам первого полугодия грузооборот по акватории, по сравнению с первым полугодием 2013 года, увеличился более чем на 2 млн тонн.

Специалистами ГП «МТП Южный» и терминала группы компаний ТИС отработана технология совместной работы по загрузке крупнотоннажного флота с осадкой до 18,5 м. Дноуглубление позволило отказаться от доза- грузки на рейде. Основную партию груза на «кейпсайзы» перегружают на частном терминале «ТИС-Уголь» группы компаний ТИС, а до полной грузовместимости догружает ГП «МТП Южный»». Такая схема работы уже позволила увеличить грузопоток ЖРС через «ТИС-Уголь» на 0,5 млн тонн в месяц.

Грузовладельцы и фрахтователи экономят время и деньги. Сегодня один день фрахта судна класса «кейпсайз» обходится в 50—60 тысяч долларов. А благодаря увеличению объема загрузки у причалов общий срок погрузки судна уменьшается на 4—5 суток.

— Есть ли планы продолжить дноуглубление у других причалов порта Южный, терминалов ТИСа?

— Согласно Плану развития морского порта Южный, утверждённому председателем ГП «АМПУ» и согласованному Мининфраструктуры Украины, нами были предусмотрены соответствующие мероприятия по углублению судоходной части операционных акваторий некоторых причалов.

Так, планируется реконструкция судоходной части акватории в районе причалов №№ 8 и 9 (ГП «МТП Южный») путем увеличения глубин до 17 метров.

Кроме того, мы дали письменные запросы и получили информацию от действующих и строящихся терминалов касательно требуемых глубин и теперь приступаем к разработке проекта дноуглубления акватории и внутреннего канала порта с учетом потребностей этих терминалов.

Что касается проведения дноуглубительных работ у терминалов ТИСа, то пунктом №17 Плана развития предусмотрена реконструкция гидротехнической части причалов №№ 18— 20 для доведения глубин возле их границ до 19 метров.

— Каждый из участников рынка морских перевозок борется за свои интересы. Судовладельцы в последнее время активно агитируют за снижение портовых сборов в украинских портах. Как Вы относитесь к таким предложениям?

— Прежде всего, портовые сборы должны покрывать текущие расходы и расходы на модернизацию. Чтобы развивать порт, необходимо строить новые гидротехнические сооружения и содержать в надлежащем состоянии уже существующие, проводить дноуглубительные работы. Все это требует больших финансовых затрат.

При этом необходимо учитывать коммерческую составляющую каждого участника рынка морских перевозок, чтобы владельцы грузов и судовладельцы были заинтересованы в заходе судов в порт. Другими словами, принятие решения по уменьшению ставок портовых сборов должно быть экономически обосновано и вести к последующему увеличению объёмов гру- зопереработки в порту или к увеличению количества судо- заходов, что в конечном итоге даст рост суммарной величины портовых сборов.

Есть конкретные примеры, когда отмена скидок на портовые сборы выгодна как администрации порта, так и грузоотправителю. Так, с 1 июля администрация морского порта Южный отменила 50 % скидки на канальный и корабельный сборы для судов с осадкой свыше 17,6 м, которые обрабатываются у причалов №№ 5 и 6. В данном случае учтено отсутствие необходимости дорогостоящей дозагрузки на рейде, что является прямой существенной экономией для грузовладельца.

В любом случае необходимо просчитывать экономический эффект в каждой конкретной ситуации.

Порты Украины, № 06 (138) 2014
Максим Широков

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать