Вверх

Контейнеризация лесного порта

01 мая 2009  

Порты Украины, № 04 (60) 2006
Порты юга России
Константин Ильницкий

 

Про бывший лесной порт, на причалах которого ведет переработку грузов ОАО «Новорослесэкспорт», портовики-соседи с завистью говорят: вот у кого места много. Действительно, расположенный ближе к центру города в западной части сухогрузной гавани Новороссийска лесной порт имеет значительные складские площади: 136 тыс. м 2 для лесных и генеральных грузов и 5,5 га — для контейнерных.

Знакомство с предприятием украинские портовики начинали с 6-го района порта, где ведется перевалка пиломатериалов, круглого леса, древесно-волокнистых плит, фанеры, бумаги, целлюлозы, а также черных и цветных металлов. Здесь нашим гидом выступал директор ОАО «Новорослесэкспорт» по эксплуатации Александр Свиридов.

Этот район имеет 5 причалов протяженностью от 120 до 150 м с глубинами до 8,2 м. Сюда приходят лесовозы, максимально берущие до 18-19 тыс. м3 леса, рассказывает Свиридов. А всего в порту — 10 причалов общей протяженностью 1200 м. Ежесуточно на суда грузится до 10 тыс. м3. Завоз к борту судна осуществляется технологическим транспортом со склада, у борта работают погрузчики грузоподъемностью 12-16 т. А, скажем, стандартный пакет 6-метровой лиственницы весит около 6 т.

80 % судов-лесовозов, заходящих в порт, — линейные суда, которые вывозят продукцию в основном в Сирию, Турцию, Ливан, Ливию.

На ближайшие годы, говорит Свиридов, разработаны планы развития порта. Так, в 2007 году мы должны выйти на производственную мощность в 3 млн м 3 погруженных пиломатериалов. Для этого важно увеличить интенсивность погрузки и обработки пиломатериалов, что можно сделать за счет совершенствования технологии. В России мы первые применили технологию повагонной выгрузки, повагонного складирования и повагонной отгрузки на суда. Это дает реальную возможность увеличить производительность на 30 % и более.

Для выгрузки вагонов используются стальные стропы. Их гораздо легче заводить, они лучше пружинят, ими удобнее работать. Мы вступили в переговоры с отправителями, чтобы уже изначально в вагоны шли застропленные пакеты, а потом эти стропы (они могут быть разовые или обменные) с пакетом уходили на судно. Такой вариант дал бы значительное повышение производительности труда при погрузо-разгрузочных операциях. В среднем «Новорослесэкспорт» за сутки выгружает из вагонов до 7,5 тыс. м 3 леса.

Вторым приоритетным направлением работы ОАО «Новорослесэкспорта» является переработка контейнерных грузов. В 2005 году компания оказалась лидером в Новороссийске по переработке контейнеров — 56676 TEU, опередив и морской торговый порт (54313 TEU), и контейнерный терминал НУТЭП (51032 TEU). Правда, в 1-м полугодии 2006 года темпы роста перевалки контейнеров у «Новорослесэкспорта» были много ниже, чем у соседей — 13,5 %. В соответствии с планом стратегического развития предприятия намечено увеличить мощность контейнерного терминала порта до 300-350 тыс. TEU.

В лесном порту, как и в торговом, нет причальных контейнерных перегружателей. Переработка контейнеров ведется с помощью мобильных кранов. Но хотя порт имеет уже три таких крана (два «Либхерра» и один «Готтвальд»), пока почти всю переработку контейнеров ведут с помощью крана «Готтвальд» (с грузоподъемностью на максимальном вылете стрелы — 41 т). Интенсивность работы — от 12 до 27 движений в час. Для работы с контейнерами приобретены четыре ричстакера.

Порт работает с судоходными линиями «Норазия», «Аркас», а также линиями, представленными компанией «Формаг» и «Южной контейнерной компанией». Все контейнерные грузопотоки — импорт (в основном готовая продукция) и экспорт (сырье). Причем объемы импорта немного превышают объемы экспорта.

80 % контейнеров уходит из порта на автотранспорте. В то же время длина железнодорожной ветки позволяет в порту одновременно обрабатывать 20 железнодорожных платформ. Стафировкой контейнеров в порту не занимаются. На двух площадках происходит досмотр контейнеров в присутствии таможни, пограничников и других служб. Скорость досмотра зависит, в основном, от поручения, выданного таможенному органу. Если это 100-процентная выгрузка 40-футового контейнера, в котором находится 700 коробок, то, естественно, это процесс долгий. Но, к счастью, такое случается нечасто.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать