Вверх

Особенности автоматизации сухих контейнерных терминалов

01 мая 2009  

Впервом приближении сухие (тыловые) контейнерные терминалы отличаются от морских только отсутствием судового фронта. Однако при детальном рассмотрении можно выделить достаточное количество технологических особенностей, которые, в частности, должна учитывать информационная система управления, автоматизирующая работу контейнерного терминала.Некоторые сухие контейнерные терминалы ориентированы в основном на хранение и обработку порожних контейнеров. Это обуславливает первую группу их отличий от контейнерных терминалов морских портов.

Порты Украины, № 7 (89) 2009
Максим Максимов

Впервом приближении сухие (тыловые) контейнерные терминалы отличаются от морских только отсутствием судового фронта. Однако при детальном рассмотрении можно выделить достаточное количество технологических особенностей, которые, в частности, должна учитывать информационная система управления, автоматизирующая работу контейнерного терминала.

Некоторые сухие контейнерные терминалы ориентированы в основном на хранение и обработку порожних контейнеров. Это обуславливает первую группу их отличий от контейнерных терминалов морских портов.
Специфика работы с порожними контейнерами, во-первых, определяет используемую перегрузочную технику. Для порожних контейнеров в основном используются фронтальные контейнерные погрузчики или ричстакеры. Если в морском порту в силу традиций техника закрепляется за определенными участками контейнерного терминала или определенными видами работ, то на сухих терминалах используется более универсальное распределение, при котором несколько видов техники назначаются на одни и те же работы. Здесь задачей информационной системы является оптимальное распределение этих работ между разными типами техники. Например, и ричстакер, и погрузчик могут обрабатывать порожние контейнеры, но если их немного, то лучше применять погрузчик (чтобы уменьшить эксплуатационные расходы и износ более дорогостоящего ричстакера). Если же объем работ велик, то контейнеры выдаются обеим единицам техники, чтобы уложиться в график погрузки железнодорожного состава.
Высота складирования порожних контейнеров может достигать девяти ярусов. Для обработки такого штабеля используются контейнерные штабелеры, которые позволяют одновременно захватывать и перемещать стопку из двух или трех контейнеров. Соответственно, система управления должна поддерживать такие групповые перемещения контейнеров и уметь управлять ими.

Длина ряда штабеля порожних контейнеров также достаточно внушительная — до двадцати контейнеров. Когда система управления выдает задание на радиотерминал водителю техники на размещение контейнера в ячейку назначения, она должна указывать не только адрес этой ячейки, но подсказать, с какой стороны штабеля к ячейке надо подъехать. Такая же ситуация с назначением ячеек для обработки автомашин непосредственно в ряду штабеля. Система должна указать, с какой стороны штабеля необходимо поставить автомашину под обработку.
Неотъемлемой функцией системы управления является приоритезация обработки трейлеров (в морских портах эта функция используется для первоочередного обслуживания тягачей, обрабатывающих судозаходы). На сухом контейнерном терминале собственный автопарк также обслуживается вне очереди.

При приемке экспортных контейнеров (которые затем направляются в морской порт) в момент поступления контейнера неизвестна его судовая партия (судозаход). Поэтому группировка экспортных контейнеров на площадке по судозаходам в момент приемки контейнера невозможна. Более того, даже внутри одной судовой партии существуют более мелкие партии контейнеров, которые могут вывозиться с терминала разными экспедиторскими компаниями в составе групповых визитов. Обработка групповых визитов автотранспорта (включая аккредитацию водителей) — еще одна отличительная особенность сухого порта.

Сухой контейнерный терминал предъявляет менее жесткие требования к приемке поврежденных контейнеров. Ремонт поврежденных контейнеров может даже являться одним из приоритетных направлений бизнеса такого терминала. При въезде автомашины на терминал тальман с помощью радиотерминала в системе управления производит регистрацию контейнера и описание его дефектов. В зависимости от наличия договора с контрагентом на ремонт контейнеров система управления автоматически направляет автомашину с поврежденным контейнером либо в ремзону на подработку, либо на склад. В ремзоне контейнер может быть выгружен или его ремонт может быть произведен прямо на трейлере с последующим перенаправлением автомашины для размещения контейнера в зоне хранения.

Планирование порожних контейнеров на погрузку является не номерным. То есть система управления находит нужный контейнер для дальнейшей погрузки на транспортное средство не по бортовому номеру контейнера, а по ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: [email protected]
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать