Вверх

От спасательных катеров до спасательной авиации

01 мая 2009  

Порученное мне направление работы заключается в организации технической эксплуатации, оперативном и эффективном управлении плавсредствами предприятия, задействованных для проведения спасательных операций в соответствии с Международной Конвенцией о поиске и спасании на море 1979 года (SAR).Как правило, подобные операции проводятся в плохую погоду, ночное время суток, в штормовых условиях. При хорошей погоде неприятности обычно не происходят. Поэтому и техника должна соответствовать экстремальным условиям, в которых ее приходится эксплуатировать.

Порты Украины, № 01 (113) 2012
Геннадий Гарас
Безопасность

 

Порученное мне направление работы заключается в организации технической эксплуатации, оперативном и эффективном управлении плавсредствами предприятия, задействованных для проведения спасательных операций в соответствии с Международной Конвенцией о поиске и спасании на море 1979 года (SAR).
Как правило, подобные операции проводятся в плохую погоду, ночное время суток, в штормовых условиях. При хорошей погоде неприятности обычно не происходят. Поэтому и техника должна соответствовать экстремальным условиям, в которых ее приходится эксплуатировать.
В настоящий момент разрабатывается перспективная программа насыщения предприятия плавсредствами, способными решать поставленные задачи в течение всего года и в любую погоду. Во флотский сегмент МПСС уже входят 5 новых катеров: типа Patrol 150 (2 ед.) и типа Boomeranger C-1100 (3 ед.) эстонской постройки. Их конструктивные особенности таковы, что позволяют проводить операции по поиску и спасанию людей в крайне жестких погодных условиях.
Во-первых, в качестве движителей используются не винты, а водометы, которые исключают травмирование людей, находящихся в воде. Кроме того, они оснащены специальным привальным брусом, который минимизирует возможное травмирование людей при подъеме из воды. Катера Patrol 150 построены, как самовосстанавливающиеся, т.е. в случае переворота на волне они возвращаются в мореходное состояние, при этом все основные механизмы оснащены специальными устройствами, позволяющими им нормально работать и развивать максимальную скорость до 40 узлов.
Катера Boomeranger C-1100 такие же быстроходные, но более ограниченного радиуса действия.
Для ведения максимально эффективного поиска все эти катера оснащены радионавигационным оборудованием ГМСП (глобальной морской системы позиционирования) для района А-2, то есть могут держать связь практически с любой точкой акватории Черного и Азовского морей. Планируется их базирование в Керчи, Ильичевске, Мариуполе, Севастополе и Вилково.
Однако эти катера не имеют ледового класса. Но ввиду того, что Азовское море и Керченский пролив имеют тенденцию к замерзанию, для организации работы МПСС в условиях ледовой кампании в соответствии с требованиями конвенции SAR необходимо судно с возможностью производства ледовой разведки.
Еще один важнейший элемент организации работы современной спасательной службы — авиационная техника. Мировая практика показывает, что для максимально эффективного ведения морских спасательных операций необходим тандем — катера плюс вертолеты. Особенно в экстремальных погодных условиях это самый надежный и быстрый вид спасения.
Техника — специфическая и дорогая. Украина, к сожалению, не выпускает специализированные спасательные вертолеты. А вертолеты МЧС и ВВС не приспособлены к работе в жестких погодных условиях над морем, к тому же имеют ограничения по использованию в темное время суток. Поэтому МПСС планирует после согласования с МИУ плана мероприятий по оснащению техникой, приобретение двух специализированных вертолетов, оснащенных лебедками, с помощью которых в случае необходимости будет осуществляться эвакуация людей с терпящих бедствие плавсредств, в зоне ответственности Украины на Черном и Азовском морях.
Сейчас идет проработка технических характеристик. Отрадно отметить, что весь этот комплекс проблем находит должное понимание в Министерстве инфраструктуры Украины, которое чрезвычайно большое внимание уделяет вопросам безопасности на море, в том числе и вопросам поиска и спасания.

Геннадий ГАРАС,
зам. директора МПСС по флоту


 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать