Вверх

Проекты «Югрефтрансфлота»

01 мая 2009  

Порты Украины, № 06 (98) 2010
Владимир Андреев
Судоходство

 

В ходе июльского собрания ассоциации «Укрсудпром» в Севастополе состоялась презентации ОАО «Югрефтрансфлот», которую сделал ее президент Владимир Андреев.

 

Основной вид деятельности компании — это морские перевозки рефрижераторных грузов, оперирование судами, технический менеджмент судов, сказал он. Компания оперирует флотом в 20 судов, как собственных, так и находящихся в ее управлении. Головной офис расположен в Севастополе, имеются представительства компании в Киеве, Гамбурге и Лимассоле.
Компания управляет рефрежираторными судами, универсальными сухогрузами, пищевыми танкерами, рыболовными океанскими траулерами, рыболовными сейнерами. осуществляет круглосуточный контроль за местонахождением судов группой дежурных диспетчеров.
Кроме того компания занимается отфрахтованием судов, оказанием брокерских услуг, агентированием, организацией бункеровок в любом порту мира и так далее. Флот компании застрахован в первоклассных страховых фирмах.
Технический менеджмент судов также осуществляется специалистами «Югрефтрансфлота» практически по всему Мировому океану. С компанией сотрудничают более 110 агентов практически во всех портах.
Последнее приобретение компании — два многоцелевых рефрижератора для перевозки тунца при температуре до -60 градусов. Приобретены в 2007 году. К сожалению, суда японской постройки. К сожалению, потому что раньше практически весь рефрижераторный флот в мире строился в двух странах — Украине и Японии. Но Украина этот опыт работы растеряла. Имеется в виду, прежде всего, завод им. 61 коммунара в Николаеве, который специализировался на постройке рефрижераторов.
Владимир Андреев напомнил историю заказа уже в годы независимости Украины серии рефрижератороных судов на заводе им. 61 коммунара. Проект был начат в 1997 году специальным постановлением правительства, нацеленным на вывод Николаевского региона из кризиса. Проект предусматривал строительство сначала семи, потом пяти рефрижераторов для совместного предприятия, учредителями которого в равных долях выступили «Югрефтрансфлот» и греческая компания «Лавиния Ласкаридис». Четыре рефрижератора были построены, хотя и с большой задержкой. А вот пятый рефрижератор уже более 12 лет находится на стапеле завода в недостроенном виде, хотя почти все деньги за него проплачены авансом. Но заводу на достройку денег не хватает. 
С одной стороны, наша компания страдает, поскольку в этом танкере заморожены деньги, сказал Владимир Андреев. С другой, корпус судна до сих пор на стапеле, он мешает заводу, не дает нормально работать. Без вмешательства государства на самом высоком уровне здесь не обойтись.
Выгодное географическое расположение Черноморского региона и юго-западной его части позволяет рассматривать указанную территорию в качестве региональной европейской транспортной коммуникационной зоны. Наша задача — полная реализация преимуществ географического положения Севастополя как для перевалки грузов украинских грузовладельцев, так и в качестве транзитного моста между странами Европы, Турции и России.
С этой целью компания «Югрефтрансфлот» разработала ряд инвестиционных проектов. Один из них — создание на территории Севастопольского рыбного порта в Камышовой бухте терминала для переработки автотранспорта. В 2006 году для реализации проекта компания создала совместное предприятие с испанскими партнерами.
Рыбный порт — незамерзающий, с защищенной бухтой, благоприятным судоходным фарватером с глубинами до 8,5 метра. Здесь мы создали автотерминал, который может на причале в 265 метров принимать автомобилевозы. 11 декабря 2007 года к причалу на терминале пришвартовался первый испанский теплоход, доставивший в Севастополь 1080 автомобилей «Мазда». 
Еще один инвестиционный проект, над которым работает компания, это организация работы паромной переправы из Севастополя в порты Турции. В настоящий момент ведутся переговоры с турецкими партнерами о начале паромного сообщения. Для этого имеется вся необходимая инфраструктура, включая ангар для досмотра и контроля, весы для взвешивания грузовых автомашин, административное здание и так далее.
Также в стадии проработки инвестиционный проект, предполагающий строительство контейнерного терминала, рассчитанного на перевалку 50 тысяч TEU в год. Этого достаточно, чтобы покрыть потребности в контейнеризированных грузах всего Крыма и части его соседей. Большие контейнеровозы приходят на Черное море в Констанцу, Одессу или Ильичевск. И есть потребность далее в фидерных перевозках. Вот для них и предназначен наш терминал, для которого есть подходящая площадка, сказал Андреев.
Есть еще ряд интересных проектов, над которыми работает «Югрефтрансфлот». Например, проект строительства балкера в Китае, с учетом китайских государственных программ помощи своим судостроительным верфям, и другие.
Отдельно стоит отметить успешно реализованный проект создания в Севастополе в 2005 году Украинского морского института. Основная задача института — подготовка по международным стандартам специалистов для морского транспорта и промыслового флота, береговых предприятий, обеспечивающих деятельность морских судов. Институт имеет просторные светлые учебные аудитории, компьютерные классы, лаборатории, мастерские, тренажерные комплексы и служебные помещения, оснащенные современной техникой. Сейчас там обучается полторы тысячи студентов. Они станут судоводителями, судовыми механиками, рефмеханиками и так далее. Отдача от этого вуза уже есть для компании — учащиеся плавают на наших судах, проходит практику.
Не только в море, но и на берегу у акционерного общества широкое поле деятельности. Оно на корпоративных правах входит в ряд береговых предприятий, осуществляющих такие виды деятельности, как судоремонт, производство стройматериалов, изготовление тралов, перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом, подготовка спортсменов парусного спорта и др.
Компания построила у моря спортивную базу с перспективой развития рядом современной марины.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать