Вверх

Работа на публику: насколько опасно для иностранных судов заходить в крымские порты

01 октября 2014  

РФ стремится продемонстрировать другим, что в крымские порты можно заходить, не опасаясь санкций. Мол, Европа только пугает, но никого не наказывает

Большое значение придавалось заходу в порт Ялты лайнера Ocean Majesty (зафрахтован немецкой туристической компанией Hansa Touristik). То, что 17 сентября он стал первым в этом году западным круизным лайнером, рискнувшим зайти в Крым, должно было стать примером для других западных компаний.

Глава Министерства курортов и туризма Крыма Елена Юрченко назвала заход Ocean Majesty «прорывом». Правительство России даже включило морской порт Севастополь в перечень портов, через которые допускается въезд в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на паромах в туристических целях. Правда, российские же эксперты объяснили, что немецкая турфирма заключила все договора по этому путешествию до введения санкций ЕС, а в соответствующих документах оговаривается, что контракты, заключенные до вступления в силу ограничений, пересмотру и заморозке не подлежат. Чего не скажешь о тех судах, которые рискнут заходить в крымские порты в будущем. А ведь речь идет не только о круизных судах, но и о судах, которые должны доставлять в Крым из-за рубежа продукты питания и вывозить из него продукцию на экспорт.

Замминистра по делам Крыма Андрей Соколов сообщил, что морской транспорт будет востребован для поставок, в частности, из Турции. А руководитель Россельхознадзора РФ Сергей Данкверт заявил о том, что сама Турция заинтересована в начале поставок продовольствия в Крым и в Анкаре достигнуты договоренности об увеличении количества поставщиков продовольствия в Россию.

Впрочем, правительство Турции официально никак не хочет засветиться в подобном сотрудничестве с РФ. «Мы не предпринимали и не собираемся предпринимать никаких действий, которые легитимизировали бы «новые власти». Турецкие суда в Крым не прибывают», - заверил журналистов Посол Турции в Украине Йонет Джан Тезель. Но добавил, что имеют место отдельные случаи: иногда суда заходят в Крым по пути в Одессу или другие города или же у судов менялся собственник.

Таких нарушителей фиксировала мониторинговая группа благотворительного фонда «Майдан иностранных дел» и Black Sea News. Всего за период аннексии Крыма число судов-нарушителей из разных стран мира перевалило за сотню. Но это не означает, что никто из владельцев или капитанов не боится ответственности. Так, в частности, «Майдан иностранных дел» отмечал, что 23 октября сухогруз SEASHELL вернулся из Днепровско-Бугского лимана и стал на якорь в море в 7 милях юго-западнее Тендровской косы, не решившись зайти в порт Херсон. А через четыре дня судно отправилось курсом на российский порт Ростов-на-Дону. «Майдан иностранных дел» отмечал, что с 25 июня по 1 июля 2014 года это судно находилось в оккупированном Севастополе, в районе Инкермана, вероятно, под погрузкой металлолома. Капитаны судов-нарушителей предпочитают также выключать при подходе к крымским портам передатчики автоматизированной идентификационной системы.

Порты Украины, №9 (141) 2014

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать