Вверх

Рекорд Николаевских портовиков

01 мая 2009  

Порты Украины, № 05 (77) 2008
Экономика и управление

 

К дню рождения своего предприятия, который отмечается 1 июня 2008 года, работники Николаевского морского торгового порта сделали себе подарок — впервые за всю историю предприятия здесь было переработано за месяц (май) более 1 млн тонн экспортно-импортных грузов.

 

С этим знаменательным для николаевских портовиков событием их поздравил письмом министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский.
«С огромной радостью поздравляю руководство и каждого работника Николаевского морского торгового порта с новой, выдающейся вехой развития, — говорится в письме. — …Я неоднократно утверждал, что транспортная отрасль имеет огромный потенциал, и благодарен вам, работникам Николаевского порта, за то, что вы это доказали… Уверен, что новый технологический уровень производства и современные управленческие методы, помноженные на самоотверженный труд коллектива и в дальнейшем обеспечат предприятию должное развитие».
— Чтобы понять, что означает для нас майский рекорд, — говорит начальник порта Василий Капацына, — я напомню, что еще совсем недавно в 2003 году весь годовой грузооборот порта составлял 4,2 миллиона тонн. В этом году практически столько же — 4,18 миллиона тонн — наше предприятие переработало лишь за 5 месяцев. Фактически уже длительное время мы работаем по рекордному графику, перерабатывая с нарастанием по 800, 850, 900 тысяч тонн в месяц. Мы понимаем, что летом возможен традиционный спад в работе порта, но в конце года интенсивность грузопереработки также традиционно начнет расти. Мы ожидаем по итогам года выйти на рекордный для порта уровень около 9 миллионов тонн.
У нынешних рекордов николаевских портовиков несколько составляющих. С одной стороны, общая возросшая потребность в портовых услугах на рынке грузоперевозок. С другой стороны, успешно проводимое в порту реформирование системы управления и методов ведения хозяйственной деятельности, взвешенный подход к инвестиционной политике.
Порт активно привлекает к работе частные стивидорные компании, которые «приводят» с собой перспективные грузопотоки. Этот подход недавно получил политическую поддержку в одобренной Кабмином «Стратегии развития морских портов Украины на период до 2015 г.»
Ключевым моментом, определенным стратегией, является то, что причалы, другие гидротехнические сооружения и акватории должны оставаться за государством, а складские площади, здания, техника могут быть переданы частным инвесторам, частным стивидорным компаниям на арендных или других условиях.
Сегодня многие компании хотели бы поработать в Николаевском порту, но для руководства важнейшим моментом является то обстоятельство, обладают ли потенциальные инвесторы грузопотоками. Например, в порту по договору о совместной деятельности работает компания «Гидротранс». Именно с ее помощью удалось привести в порт экспортный металлопрокат из «Криворожстали» и импортный уголь для того же комбината.
С другой стороны, компания «Гринтур» из Беларуси с портом ведут совместную деятельность по перевалке хлоркалия. В нынешнем году в рамках этой деятельности в порту была поставлена новая мощная перегрузочная машина. И сегодня предприятие может переваливать до 18 тысяч тонн хлоркалия в сутки. Это очень неплохая производительность по сравнению с основными конкурентами — латвийским портом Вентспилс и литовским — Клайпедой.
Дополнительную уверенность в грузопотоке хлоркалия портовикам дает не так давно заключенный контракт белорусских производителей удобрений с индийскими потребителями, поскольку логистически направление перевозок на Индию через Николаев вне конкуренции.
В Николаевском МТП также работают стивидорные компании: «Никморсервис», «Южная стивидорная компания». Кроме того, запускается комплекс по переработки щепы итальянской компании «ICL — Украина».
— Это совершенно новое направление работы, — рассказывает заместитель начальника порта Александр Новохатский. — Дело в том, что в Украине на рынке появляется много неделовой древесины, например, той, что является продуктом планового прореживания лесов или лесных пожаров.
Скажем, в прошлом году были сильнейшие лесные пожары в Херсонской области. Обгоревшие деревья рубят, иначе бы они пришли в полную негодность. А в Николаевском порту уже поставлены две машины, делающие щепу, которую навалом будут отправлять судами 10тысячниками в Турцию. Оказывается, это очень хорошее топливо для ТЭЦ. Кстати, эта схема решает многие другие проблемы лесного хозяйства. Для санитарной вырубки леса (а это ежегодно сотни и сотни тысяч кубометров) в Украине не хватает финансирования. А так появляется вариант, когда можно сэкономить на этих расходах.
Николаевский МТП не так давно вошел в список портов, которые занимаются перевалкой наливных грузов. В прошлом году здесь перевалили порядка 800 тыс. т мазута, в этом году надеются довести объемы перевалки до 1 млн т. При этом танкеры«тридцатитысячники» грузятся у того же причала, что и балкеры, приходящие за хлоркалием. Благодаря этому порт увеличил нагрузку на причал с 1,2 до 2 млн т.
Николаевский МТП имеет генеральный план развития, согласованный на всех уровнях. План предусматривает до 2010 года довести мощности предприятия до 10—11 млн т. В частности, планируется совместно с компанией «Николаевнефтепродукт» построить пирсовые причалы для нефтеналивных грузов.
Планируется также построить закрытый комплекс по перевалке фосфоритовой руды с компанией «Химтранс Украина». Сейчас фосфориты переваливаются в порту открытым способом. Уже разработан проект, стройку надеются начать уже в нынешнем году.
На средства «Дунайской стивидорной компании» строится терминал для генеральных и навалочных грузов мощностью 3 млн т. Половина территории порта превращена в большую стройку.
— Я хочу отметить хорошую работу наших докеровмеханизаторов, — говорит начальник порта Василий Капацына. — А хорошая работа должна соответственно оплачиваться. Среднемесячная зарплата николаевских докеров — 6—7 тысяч гривен. В целом же на сегодня рост зарплаты по порту по сравнению с прошлым годом составил 61 процент. А с такими заработками, с хорошей командой, с хорошим настроением — у нас впереди еще не один рекорд.
Редакция журнала поздравляет николаевских портовиков с успехом и желает порту не снижать набранные темпы роста.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать