Вверх

Скидки для «своих»?

01 мая 2009  

Порты Украины, № 02 (52) 2005
Евгений Новиков
Экспедирование и агентирование

 

Новое правительство Украины провозгласило курс на создание конкурентной среды в экономике, на недопущение коррупции, в том числе в сфере транспорта. В связи с этим ассоциация «Укрвнештранс» обратилась к президенту, председателю Верховной Рады, премьер-министру Украины с напоминанием о том, что наиболее проблемным вопросом на национальном рынке транспортно-экспедиционной деятельности сегодня является позорная практика предоставления скидок (понижающих коэффициентов) к тарифам на грузовые перевозки отдельным компаниям, которые монополизировали рынок.

Право устанавливать скидки к тарифам на грузовые перевозки предоставлено госадминистрации «Укрзалізниці» и управлениям Одесской, Донецкой, Львовской, Юго-Западной, Днепропетровской и других железных дорог. Мы сознаем, что такие скидки в какой-то мере являются экономическим рычагом распределения национальной продукции, и, учитывая мировой опыт применения таких коэффициентов, понимаем необходимость их использования и в будущем. В то же время «ноу-хау» отечественных руководителей состоит в самой системе предоставления скидок, ведь в отличие от других стран в Украине существует практика предоставления их адресно, то есть конкретным экспедиторским компаниям.

На основе мирового опыта государственного регулирования деятельности естественных монополий ассоциация «Укрвнештранс» предложила для увеличения рентабельности транспортной отрасли в целом кардинально изменить систему распределения коэффициентов. Это целесообразно сделать, уравняв всех экспедиторов-резидентов в праве пользования такими скидками на перевозку и одновременно лишив такого права компании нерезидентов и резидентов-экспедиторов, получивших от «Укрзалiзницi» в субаренду парк грузовых вагонов.

Следует также рассмотреть возможность изменения системы принятия решений о введении коэффициентов на ту или иную группу грузов.

Возможно, следует закрепить такую функцию регулирования за Кабинетом министров Украины, но по инициативе Минтранссвязи, что позволит удерживать достаточный уровень рентабельности украинской транспортной системы.

Решение этих вопросов будет содействовать развитию конкурентной среды в транспортно-экспедиторской отрасли Украины, приведет к необходимости повышения качества экспедиторских услуг, уменьшит возможности для злоупотреблений должностных лиц. Все это создаст условия для повышения имиджа украинской транспортной системы и будет оказывать содействие дополнительному привлечению грузов, перевозимых по территории Украины, и наполнению бюджета страны. Добавим, что такие мероприятия являются одним из требований, выполнение которых обуславливает вступление Украины в ВТО.
 

Евгений НОВИКОВ,
генеральный директор ассоциации «Укрвнештранс»

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать