Вверх

Сто дней во главе УДП

01 мая 2009  

Порты Украины, № 06 (98) 2010
Юрий Розвозчик
Людмила Пигарева
Судоходство

 

23 июля 2010 года подписан приказ о назначении Ю.Ф. Розвозчика председателем правления — президентом ОАО «УДП». К этому времени он уже практически отработал первые 100 дней на этой должности в качестве исполняющего обязанности, и уже видны какие-то результаты. 

 

Прежде всего, по мнению Ю. Ф. Розвозчика, к достижениям можно отнести то, что в два этапа, в мае и июне, повышена заработная плата работников пароходства, которая в результате выросла в среднем на 14,8 процента. С 1 августа планируется повышение до 7 процентов, а с 1 октября — до 16 процентов. Показательно и то, что зарплата выплачивается без задержек.
Параллельно идет погашение задолженности плавсоставу, накопившейся за предыдущий период. Уже погашено инвалюты взамен суточных в сумме 2 млн 200 тысяч в гривневом эквиваленте, причем этот процесс происходит ежедневно. Увеличена и норма выплаты на питание плавсостава — с 4,5 до 5 долларов в сутки.
Всего этого удалось достичь, в первую очередь, за счет увеличения объемов грузоперевозок по Дунаю, стабильного поступления фрахтовых платежей по пассажирскому флоту. Несмотря на невиданное в этом году половодье, в июне перевезено 312 тысяч тонн грузов, что является довольно неплохим показателем работы в форс-мажорных условиях. Планируется объем перевозок речным флотом довести до 350—400 тысяч тонн в месяц. Такие намерения закрепила состоявшаяся в июле встреча на высшем уровне с основными партнерами пароходства — руководителями австрийского металлургического концерна Фест-Альпине, компаний ДСМС — Вена, «Славутич-руда — Украина» и порта Измаил.
Немаловажную роль в наращивании объемов грузоперевозок по Дунаю сыграло то, что наладились хорошие партнерские отношения с Измаильским морским торговым портом в лице его начальника В.?Ф. Котельного. «Почувствовав сразу необходимость в установлении деловых контактов, — отметил Ю.?Ф. Розвозчик, — я буквально на второй день после назначения меня на эту должность встретился с Валентином Федоровичем. Мы нашли общий язык, и сегодня руководством порта оказывается большая и постоянная помощь пароходству в увеличении грузовой базы. Я, со своей стороны, очень благодарен за такую поддержку, которая проявилась, в частности, и в том, что порт возобновил практику приобретения путевок для отдыха своих работников на базе отдыха «Восток». Два ведущих транспортных предприятия просто обязаны тесно взаимодействовать как в интересах коллективов, так и региона в целом, убежден руководитель пароходства.
Стабилизации положения способствовало и освобождение из-под длительных арестов трех морских судов — теплоходов «Леонид Луговой», «Николай Заболоцкий» и «Сергей Грицевец». К сожалению, все еще остается задержанным в порту Стамбул теплоход «Василий Шукшин». Вопрос его освобождения находится под постоянным контролем, пароходством принимаются все меры к обеспечению экипажа всем необходимым для поддержания жизнедеятельности судна.
Недавно в пароходстве работала отраслевая комиссия во главе с заместителем директора ГАМРТУ Б.?Ю. Козырем, которая убедилась в обоснованности списания отслуживших свой срок судов, что нашло подтверждение в подписанном членами комиссии акте осмотра.
«В наших планах, — продолжает Юрий Федорович», — было списание в июне уже готовых к данной процедуре трех судов, чтобы пустить затем вырученные деньги в оборот. Однако на сегодняшний день этот процесс приостановлен в силу объективных причин: резко — с 200 до 150 долларов — упала цена на металлолом. Из-за таких ценовых колебаний пароходство сейчас находится в стадии ожидания, по прогнозам, рост цен должен начаться в августе».
А пока, до улучшения экономической ситуации в пароходстве, достигнуто понимание с управляющим филиалом АО «Укрэксимбанк» в Измаиле В.?В. Непомнящим о пролонгации срока расчетов по основным кредитам пароходства еще на год.
В ходе недавней командировки Ю.?Ф. Розвозчика в Вену и Будапешт, кроме проведения производственных совещаний с руководителями загранагентств и дочерних компаний в этих странах, удалось договориться с австрийским банком БАВАГ о реструктуризации 7-миллионного долга за суда португальской постройки до 2015 года. Есть сдвиги и по недвижимости за границей. Так, Венгерским земельным судом отклонено заявление Российской Федерации в отношении здания Главагентства пароходства в Будапеште как необоснованное. Свою помощь и содействие пообещал посол Украины в Австрии и в отношении здания Главагентства в Австрии.
В блоке экономических вопросов — дальнейшее уменьшение кредиторской и дебиторской задолженности пароходства, передача стадиона и детских садов в коммунальную собственность города. В настоящее время вопрос передачи стадиона находится на рассмотрении в облгосадминистрации, а детсады планируется передать в следующем году, когда будет сформирован городской бюджет на текущий период.
Большого внимания, отметил руководитель УДП, требует к себе и речной, и пассажирский флот — значительные средства необходимо вкладывать в реновацию и ремонты, в закупку сменно-запасных частей для поддержания судов на должном уровне.
Ожидается пересмотр фрахтовых ставок в сторону увеличения на реке и на море. По мнению руководителя, надо попытаться самим оперировать морскими судами — грамотно заниматься логистикой, а не сдавать суда в тайм-чартер. Для начала решено самостоятельно поработать с одним морским судном.
«За счет повышения уровня выплаты инвалюты взамен суточных в среднем до 150 евро в сутки будем пытаться возвращать комсостав на флот, так как много специалистов в прежние годы ушло под флаг, — продолжает Ю.?Ф. Розвозчик. — Рассматриваем вопрос работы капитанов на контрактной основе, форма контракта сейчас разрабатывается».
Коллектив УДП, по утверждению президента, работоспособный, его костяк составляют высококвалифицированные специалисты, профессионалы своего дела. Между тем, считает он, нельзя было не поднять вопрос о дисциплине: «Не секрет, что некоторые установили свой личный график — приходили на работу, когда посчитают нужным. С введением системы контроля уровень трудовой дисциплины повысился: если в первые дни опоздавших было 250, то сегодня — порядка 20 человек. Перестановка кадров тоже дала свои результаты — многие поняли, что к работе надо подходить ответственно. Подтягивает и введение карточной системы контроля в делопроизводстве. Дисциплина, порядок, контроль, точный экономический расчет дисциплинируют, перекрывают лазейки для возможных махинаций», — подытожил Юрий Федорович и добавил:
«На всех серьезных предприятиях есть подразделения, которые занимаются экономической безопасностью. Введена такая служба и в пароходстве, которую возглавил О.Н. Гончар. Сотрудники СЭБ отслеживают контракты, цены, по которым приобретаются материалы, СЗЧ, оборудование. Уже давно перестало быть тайной, что на этих сделках кое-кто получал хорошие откаты. Сегодня буквально по каждому контракту, финансовому платежу идет проверка ценовой политики. Поставленная преграда «левым схемам», ремонтам судов, грандиозным по сумме, а не по объемам, поубавила аппетиты. А это все деньги. Копейка к копейке… Наверное, в том числе и потому, что меньше стали воровать, появилась возможность решения ряда социальных вопросов».
Нельзя не отметить, продолжил президент, что перестала быть убыточной работа комплекса общественного питания. Открыт магазин для удобства работающих, особенно женщин. Кроме бакалейного товара, здесь по приемлемой цене продаются мясные полуфабрикаты. Вроде бы мелочь, но это тоже приносит пусть небольшой, но доход.
К слову сказать, обеспечение продуктами питания пассажирского флота будет на 70 процентов производиться через плавмагазин, что, как показали расчеты, выгоднее экономически. Недавно в магазине по моему заданию завершен косметический ремонт, наведен порядок, и теперь он более-менее прилично смотрится на фоне ухоженных объектов Измаильского порта.
Возросло количество отдыхающих на базе отдыха «Восток», где с начала сезона отдохнуло около 700 человек. Там постоянно находятся представители УДП, которые контролируют организацию досуга и питания проживающих».
На вопрос, есть ли у него самого уверенность, что пароходство ожидают лучшие времена, Юрий Федорович ответил так:
— Конечно, есть. Иначе зачем было сюда ехать? Я говорил и говорю: «Если даже мне придется когда-то покинуть это кресло, я хочу уйти с чистой совестью, а не с плохим имиджем. Для меня главное — репутация, авторитет, а не сиюминутная нажива».
В завершение беседы Ю.?Ф. Розвозчик признался с легкой улыбкой:
— Для меня 100 дней пролетели, как один миг: настолько спрессованным по времени был этот период. Порой было очень нелегко. Некоторые моменты пришлось буквально переламывать. Моему предшественнику, В.?В. Сухоненко, наверное, все же было труднее. Пожалуй, он принял на себя основной удар.
В работе опираюсь на профсоюзы, которые с пониманием относятся к ситуации, сложившейся на предприятии. Очень помогают и налаженные неплохие отношения с городской властью, облгосадминистрацией. Часто приходится встречаться с заместителем главы облгосадминистрации Л.?А. Вараввой, которая курирует морехозяйственный комплекс области. Она очень переживает за дела в УДП и старается со своей стороны оказать всяческую помощь в разрешении его актуальных проблем. Ну и, конечно же, чувствую постоянную поддержку Министерства транспорта и связи Украины. Глава ведомства К.?А. Ефименко держит вопросы пароходства под своим неослабным контролем. 26 июля он во второй раз посетил наш регион, побывал на Килийском ССРЗ, где предметно ознакомился с проблематикой завода. Министром дано поручение создать рабочую группу с целью окончательного решения судьбы недостроенного морского судна, вплотную заниматься вопросами привлечения заказов на судостроение.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать