Вверх

«TOC Europe 2007» в Стамбуле

01 мая 2009  

С 19 по 21 июня 2007 года в Стамбуле прошла 31-я выставка и конференция . Выставку посетили более 1000 человек. Были представлены стенды 110 компаний, вовлеченных в контейнерный и судоходный бизнес, – лидеров производства портового оборудования, администраций ряда ведущих портов мира, разработчиков самых современных компьютерных технологий.

Порты Украины, № 06 (68) 2007
За рубежом
Марк Шевченко

 

С 19 по 21 июня 2007 года в Стамбуле прошла 31-я выставка и конференция . Выставку посетили более 1000 человек. Были представлены стенды 110 компаний, вовлеченных в контейнерный и судоходный бизнес, – лидеров производства портового оборудования, администраций ряда ведущих портов мира, разработчиков самых современных компьютерных технологий.
В работе конференции приняли участие более 300 делегатов. Весьма представительным был состав выступавших: новый министр транспорта Турции Исмет Йилмаз, председатель правления турецкого транспортного гиганта Люсьен Аркас, Дэвид Эпплтон (), Ким Фейфер (), Патрик Уолтерс (), Ларс Фредин () и другие.
Впервые ежегодная проводилась в Турции, что следует считать признанием растущего веса этой евроазиатской страны в общем объеме контейнерных перевозок не только в Восточном Средиземноморье, но и Европы в целом. Главным спонсором события в этот раз был Марпорт. Гостеприимные хозяева пригласили на ужин в первый день конференции 700 человек. А в день закрытия выставки и конференции делегаты получили возможность осмотреть терминалы Марпорта в портовом комплексе Амбарли.
Выступая на открытии конференции, Исмет Йилмаз рассказал о продолжающихся инвестициях в транспортную инфраструктуру Турции, в ее весьма значительное портовое хозяйство: «Береговая линия Турции – это 8333 километров и приблизительно 314 хозяйств, в число которых входят морские порты, причалы, марины и рыбные порты. 179 портов в состоянии принимать суда дедвейтом свыше 500 DWT. Они управляются государственными или частными компаниями и открыты для международного судоходства». Министр транспорта в своей речи подчеркнул особую важность морской отрасли для турецкой экономики: «Объем нашей внешней торговли в 2006 году составил 222 миллиарда долларов – по сравнению с 2000 годом рост составил 270 процентов. Объем экспорта в 2006 году составил 85 миллиардов долларов. Если принять во внимание тот факт, что 87 процентов наших внешнеторговых перевозок производится по морю, станет очевидным значение портов как морских ворот для турецкого импорта и экспорта».
Люсьен Аркас говорил о росте контейнерных перевозок в Черноморском регионе и в Восточном Средиземноморье, а также об усиливающейся роли Турции в переработке грузопотоков и обслуживании региона в целом. В 2007 году, отметил Аркас, в портах Турции будет переработано 4,5 млн TEU, и это «намного ниже возможностей Турции».
При этом патриарх турецкого транспортного бизнеса бросил перчатку соседям Турции по Черноморскому региону. Он сказал, что ни порты России, ни порты Украины справиться с ростом потребностей в переработке контейнеров в настоящее время не в состоянии. И трансшипмент Черноморского региона будет осуществляться в турецких портах.
Вообще, турецкие делегаты вели себя так, словно и впрямь на Турции «свет клином сошелся». При всем уважении к достигнутым этой страной успехам хочется напомнить, что и в прочих странах Черноморского бассейна существуют и строятся перерабатывающие мощности, которые могут удовлетворить потребности самых взыскательных перевозчиков. Тем важнее, чтобы на подобных форумах звучало мнение представителей этих стран.
Очередной форум пройдет в июне будущего года в Амстердаме.


 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать