Вверх

В круиз с «MSC Orchestra»

01 мая 2009  

В июне нынешнего года по приглашению компании «MSC Crociere» мне посчастливилось пойти в балтийский круиз на лайнере «MSC Orchestra».Стоит сразу сказать, что балтийские круизы мне не в новинку. В годы былого могущества Черноморского пароходства приходилось много раз выходить в рейсы на круизных судах, в том числе на Балтику. Но с тех пор прошло уже более полутора десятков лет, и хотелось посмотреть, насколько изменилось круизное судоходство, в котором последние годы происходил настоящий бум. 

Порты Украины, № 7 (89) 2009
Круизный бизнес
Константин Ильницкий

 

В июне нынешнего года по приглашению компании «MSC Crociere» мне посчастливилось пойти в балтийский круиз на лайнере «MSC Orchestra».
Стоит сразу сказать, что балтийские круизы мне не в новинку. В годы былого могущества Черноморского пароходства приходилось много раз выходить в рейсы на круизных судах, в том числе на Балтику. Но с тех пор прошло уже более полутора десятков лет, и хотелось посмотреть, насколько изменилось круизное судоходство, в котором последние годы происходил настоящий бум. 
Прежде всего, конечно, впечатлил сам лайнер «MSC Orchestra», на борт которого мы поднялись в Копенгагене. Когда-то гигантом нам казался флагман советского пассажирского флота «Максим Горький», который до начало нынешнего года еще работал в иностранной компании. Он имел длину 194 метра, ширину 26,6 метра, водоизмещение 13,9 тысячи тонн и пассажировместимость 792 человека (26 февраля 2009 года он выбросился на берег в Аланге (Индия) для последующей разделки на лом). Но встань он рядом с «MSC Orchestra», показался бы хрупким подростком рядом с атлетичной мамашей.
Построенный в 2007 году на французской судоверфи «Chantiers de l`Atlantique», лайнер «MSC Orchestra» имеет длину почти в триста метров (293,8 метра), ширину — 32,2 метра, водоизмещение — 89,6 тысячи тонн, пассажировместимость — 3013 человек. В самой компании «MSC Crociere» есть и более крупные суда. Это систер-шипы «MSC Fantasia» и «MSC Splendida», каждый из которых имеет водоизмещение 133,5 тысячи тонн и пассажировместимость до 3300 человек.
Кстати, крещение последнего лайнера компании состоялось совсем недавно — в июле 2009 года в Барселоне, причем крестной матерью, как обычно, выступила легенда кинематографа Софи Лорен. Как обычно — потому, что это было уже седьмое судно компании, которое крестила актриса.
Рекордсменом же в мировом пассажирском флоте пока является группа судов-близнецов класса «Freedom» (водоизмещение 154,4 тысячи тонн, пассажировместимость 4370 человек). Но уже проходит ходовые испытания лайнер «Oasis of the Seas» (класс «Genesis») компании «Royal Caribbean». При водоизмещении 220 тысяч тонн, длине 368 метров и высоте 74 метра лайнер будет брать на борт до 5400 пассажиров. Это самое крупное из когда-либо построенных в мире пассажирских судов.
Честно говоря, за недельный круиз я так и не обошел все злачные и незлачные места лайнера, где предоставляются пассажирам самые разнообразные услуги. Подобный лайнер — это даже не плавающая гостиница, а целый плавающий курорт.
На 13 пассажирских палубах (всего 18 палуб) для пассажиров предлагают свои услуги 4 ресторана, 15 разнообразных баров, интернет-кафе, концертный зал, музыкальный салон, конференц-зал, казино, дискотека, библиотека, комната для карточных игр, сигарная комната, комната для видеоигр, детский клуб, бутики, магазины duty-free, 2 бассейна для взрослых и 2 детских бассейна, 4 джакузи. тренажерный зал, SPA-центр, сауна, турецкая баня, настольный теннис, мини-гольф, гольф-симулятор, теннисный корт, салон красоты, пункт обмена валюты, прачечная/химчистка, типография, фотография, медпункт и так далее.
Как по мне, так чересчур. Но компания озабочена тем, чтобы удовлетворить запросы пассажиров на любой вкус. Хотите — обедайте в главном ресторане, где вас обслужат официанты. Хотите — довольствуйтесь отличным ланчем, приготовленным на гриле под открытым небом рядом с бассейном. И так далее.
Несмотря на то, что находишься на борту судна, здесь абсолютно отсутствует ощущение ограниченного пространства. Это и из-за огромных размеров судна, и из-за просторных помещений ресторанов, вестибюлей, атриума, театра, музыкального салона... Кстати, много ли городов в нашей стране могут похвастать наличием трехуровнего театра на 1320 мест, роскошного театра, где ежедневно идут разнообразные представления, включающие как, например, классический оперный репертуар, так и цирковые номера? 
За весь круиз, несмотря на вполне свежую погоду в море, мы практически не почувствовали волнения — лайнер оснащен стабилизаторами качки.
Интерьеры лайнера впечатляют изысканным дизайном и роскошью, заставляя чувствовать себя как бы в «высшем обществе». Ожидая этого, я долго колебался, брать ли в круиз так нелюбимые костюм, галстук и прочие составные «парадных» одежд. Не взял и, в общем, не прогадал. Хотя отдыхают на круизных судах прежде всего состоятельные люди, но обстановка здесь вполне демократическая. Шорты и футболки летом составляют основную часть нарядов больше половины дня. Впрочем, по желанию вечерний костюм или платье можно взять напрокат прямо на судне. 
Публика на борту — со всего света. Китайская пара из Гонконга с восторгом делилась с нами впечатлениями о самом красивом, по их мнению, городе на Балтике — Петербурге. Немецкие старушки в шезлонгах азартно играли в карты. Группа парней из Норвегии громко сдвигала разом кружки с пивом в баре. А один из японцев ежедневно по нескольку часов дремал в джакузи на палубе.
Для всей этой интернациональной публики на судне ежедневно издается информационный бюллетень, посвящённый событиям, происходящим на борту. Издается на 5 языках. А в нашем круизе, учитывая наличие на борту русскоговорящей группы, — еще и на русском. Русскоговорящие девушки постоянно дежурили у стойки информбюро. Русскоязычные каналы показывало и судовое телевидение.
Если говорить о команде судна, то и капитан Марио Стиффа, и все старшие офицеры, которых он представлял на капитанском приеме, итальянцы. А вот большая часть официантов, поваров, матросов и прочего рядового состава, как это и принято сегодня на мировом пассажирском флоте, выходцы из Индонезии, Малайзии и других азиатских стран.
Меня, как и многих других туристов, в наибольшей степени привлекала не просто возможность времяпрепровождения на борту судна, а возможность в короткие сроки посетить сразу несколько интереснейших городов Балтики: Копенгаген, Киль (с экскурсией в древний Любек), Стокгольм, Таллинн и так далее. Судно для этого предлагает набор экскурсионных программ, которые можно оплатить на месте. Но можно и своим ходом отправиться бродить по любому из этих городов. 
Кстати, нам, давно привыкшим к наличию, скажем, в Одессе вполне приличного морвокзала, было странно видеть в европейских городах те помещения, которые выполняли морвокзальные функции. В Стокгольме это был обычный складской ангар, слегка украшенный внутри приветственными транспорантами, заставленный рядами съемных стульев и оснащенный скромным сувенирным магазином с буфетом. В Копенгагене — это и вовсе были две огромные палатки также с рядами стульев для ожидания.
С другой стороны, как тут береговой инфраструктуре угнаться за пассажирским флотом. В том же Стокгольме, изрезанном заливами и каналами, мы насчитали в разных частях города более десятка пассажирских лайнеров, включая не менее крупные, чем «MSC Orchestra». Грубо прикинем: если на этом десятке судов в Швецию на день заехало 10 тысяч туристов, и они потратили, как свидетельствует европейская статистика, в среднем по 100 долларов с каждого туриста, то … получается миллионное вливание в шведскую экономику. И это за один день. 
Конечно, по отечественным меркам круизы на современных лайнерах — дело недешевое. Хотя из-за мирового экономического кризиса в нынешнем году круизные компании не только не поднимали цены (которые росли все последние годы), но и снизили их, а некоторые — весьма заметно. Тем не менее, недельная поездка в двухместной внутренней каюте в «высокий» сезон на лайнере типа «MSC Orchestra» обойдется в 1200 — 1400 евро.
Подобные цены пассажиров, особенно из развитых стран, не пугают. До нынешнего года, когда наблюдается спад, вызванный мировым экономическим кризисом, число пассажиров круизных судов из года в год стабильно росло. В 2008 году в мире круизные путешествия совершили более 16 млн человек. Лидировали здесь с большим отрывом американцы, за ними шли жители Великобритании, Германии, Италии, Испании, Франции...
По прогнозам ведущего аналитика, по круизному рынку Питера Вайлда, к 2017 году количество круизных пассажиров вырастет до 22,5 млн, из которых 5,5 млн будут европейцы.
Надеюсь, среди них будет немало туристов и из Украины.

 

Автор благодарит за помощь в организации поездки компанию «Антарес Тур», которая с удовольствием поможет вам оказаться в любом круизе, в том числе и на судах MSC ( www.antarestour.com ).

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать